Тизерная сеть GlobalTeaser

Военное обозрение

Зонд Philae опроверг теорию происхождения воды на Земле из-за комет

11 декабря 2014, 17:55 —
​Теория о том, что вода на Земле появилась в результате падения комет, не подтвердилась, заявила представитель Европейского космического агентства (ЕКА) Кэтрин Альтвегг.
космос, зонд, комета, Philae

Модуль "Фила" космического зонда ЕКА "Розетта" впервые в истории высадился на трехкилометровое ядро кометы Чурюмова-Герасименко 12 ноября. Спустя сутки модуль приступил к исследованию химического состава ядра кометы.

В результате исследований паров воды с кометы Чурюмова-Герасименко выяснилось, что вода на комете и на Земле имеет разный состав. "Космический зонд "Розетта" ЕКА обнаружил, что пары воды с кометы значительно отличаются от земных", — говорится на официальном сайте организации.

Ученые сообщили, что доля тяжелого водорода, или дейтерия, в составе паров воды на комете значительно превышает его долю в воде на Земле. "Это, вероятно, исключает тот факт, что вода на Земле появилась в результате падения комет", — приводит издание New York Times заявление сотрудницы Бернского университета в Швейцарии Кэтрин Альтвегг, которая занимается исследованием данных, полученных с помощью "Розетты".

"Мы можем заключить, что более вероятно то, что воду принесли астероиды, а не кометы", — цитирует Альтвегг агентство Франс Пресс. Тем не менее вопрос о происхождении воды на Земле все еще остается открытым.

Напомним, марсоход Curiosity обнаружил следы существования древних озер на поверхности "красной планеты", сообщается на сайте NASA.

По мнению ученых, собранные аппаратом за последние два года данные о составе почвы в кратере Гейл указывают на то, что на поверхности Марса могли существовать озера. Исследуя породу горы Эолиды (гора Шарп), ученые обнаружили в ее составе различные слои, часть из которых была образована под воздействие воды и ветра. Ученые предполагают, что несколько десятков миллионов лет назад на месте горы находилось крупное озеро или цепь водоемов.

Данная теория указывает на то, что миллиарды лет назад климат на Марсе был благоприятен для создания озер во многих частях планеты.

Источник: РИА Новости
Уважаемые читатели, просим вас быть корректными в комментариях. Пользователи, которые будут оставлять комментарии оскорбительного характера, либо комментарии, разжигающие вражду на религиозной, расовой, национальной или другой почве, а также публично призывающие к сепаратизму, будут забанены.
Социальные комментарии Cackle