13 августа 2015
CNY
10.09
Тизерная сеть GlobalTeaser
Военное обозрение

Российские ученые вырастили сердечную ткань из белка паутины

16 апреля 2015, 17:45 —
Ранее в качестве основы для кардиомиоцитов использовались синтетические полимерные нановолокна.
сердце, паутина, ученые, россия

Российские ученые вырастили функциональную сердечную ткань, способную сокращаться и проводить электрические импульсы. Об этом сообщается в статье научного издания Plose One.

Ранее в качестве основы для кардиомиоцитов использовались синтетические полимерные нановолокна, а теперь основой послужили волокна из искусственного белка паутины — спидроина. Нити паутины отличаются прочностью и легкостью: она в пять раз прочнее стали на разрыв, в два раза превосходит по эластичности нейлон и способна вытягиваться на треть своей длины.

В ходе эксперимента спидроиновая основа, полученная из генетически модифицированных дрожжевых клеток, была «засеяна» кардиомиоцитами, взятыми у новорожденных крыс. Рост клеток, их способность сокращаться и проводить электрические импульсы, были тщательно проанализированы учеными. Результаты показали, что уже через 3−5 дней слой сердечных клеток, которые способны синхронно сокращаться и проводить импульсы, был сформирован.

Как сообщал «Российский Диалог», российский прибор помог найти воду на Марсе. В верхних слоях почвы Марса могут присутствовать капли соленой воды в виде пленок.

Они формируются внутри грунта во время ночи и испаряются во время дня, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

«При определенных условиях перхлорат кальция, присутствующий в почве Марса, будет поглощать пары воды из атмосферы. Данные с метеорологической станции на Curiosity показывают, что такие условия на Марсе есть, ночью и в первые дни после восхода Солнца зимой», — заявил Мортен Бо Мадсен из университета Копенгагена (Дания).

Дальнейшие наблюдения Curiosity показали, что перхлораты встречаются на поверхности Марса практически повсеместно. Главной необычной чертой этих солей является то, что при определенной температуре и влажности перхлораты превращаются в жидкость, вбирая в себя пары воды из воздуха. Благодаря большому содержанию солей, этот раствор будет замерзать при значительно более низких температурах, чем обычная или даже морская вода.

Мадсен и его коллеги обратили внимание на этот факт и решили проверить, существуют ли подобные условия у экватора Марса, где и находится кратер Гейл. Используя погодную станцию ровера, прибор REMS, им удалось показать, что воздух будет содержать в себе достаточно много паров воды, а почвы будут достаточно холодными для формирования микрокапель и пленок из соленой жидкости во время ночи почти круглый год и даже в светлое время суток во время марсианской зимы.

При наступлении дня эти капли и пленки будут или заново испаряться в атмосферу, или же опускаться на глубину примерно в полметра и превращаться в залежи льда. Существование подобного круговорота воды в почвах кратера Гейл было подтверждено и при помощи российского прибора DAN, который используется марсоходом для поиска следов воды.

Конечно, как признают сами ученые, жизнь в таких каплях существовать не может – температура почвы в кратере Гейл слишком низка для существования земных микробов, сами перхлораты опасны для жизни большинства видов живых существ, а космические лучи проникают примерно на метр вглубь почвы, уничтожая всю потенциально присутствующую там органику.

Уважаемые читатели, просим вас быть корректными в комментариях. Пользователи, которые будут оставлять комментарии оскорбительного характера, либо комментарии, разжигающие вражду на религиозной, расовой, национальной или другой почве, а также публично призывающие к сепаратизму, будут забанены.
Социальные комментарии Cackle