Загрузка...

Американский эксперт рассказал о роли экипажа авиалайнера Москва – Мурманск в Шереметьевской трагедии

Мир
1120
Американский пилот гражданской авиации Кит Волзингер прокомментировал инцидент с гибелью 41 пассажира "Суперджета", осуществившего жесткую посадку в аэропорту Шереметьево.
россия, москва, сша, шереметьево, суперджет, пожар, крушение, жертвы, погибли, неисправность, молния, экипаж, пилот

Экипаж самолёта «Суперджет», сгоревшего в Шереметьево после аварийной посадки, сумел хорошо организовать эвакуацию людей несмотря на то, что большая часть лайнера была охвачена огнём, заявил в интервью CNN  Кит Волзингер. По мнению Волзингера, пилоты и бортпроводники самолёта сделали всё, что было в их силах, а причиной аварии скорее всего стала техническая неисправность.

А мы побеседуем с Китом Волзингером, пилотом гражданской авиации, который прямо сейчас выходит с нами на связь из Калифорнии. Большое спасибо, что нашли для нас время.

Мы знаем, что комментировать этот инцидент пока рано, но очень многие видели запись, сделанную непосредственно на борту самолёта — и осознавать, через что пришлось пройти этим людям, просто чудовищно. И ещё эта попытка пилота приземлиться...

Объясните нам, как, на ваш взгляд, так вышло, что самолёт сначала вроде бы совершил эту жёсткую посадку, но потом «подпрыгнул» и опять ударился о взлётно-посадочную полосу.

КИТ ВОЛЗИНГЕР, пилот гражданских коммерческих авиалиний: Сперва хочу выразить слова поддержки тем, кто находился на борту, и пожелать выжившим скорейшего выздоровления.

Что касается вашего вопроса, думаю, у самолёта была какая-то техническая неисправность. Я видел сообщения, о том во время полёта произошло какое-то возгорание, ударила молния — случилось что-то, из-за чего борту потребовалось немедленно вернуться в аэропорт, из которого он вылетел. Приняв решение вернуться в аэропорт, экипаж пытался сделать всё, что было в его силах. Судя по видео, у них были какие-то проблемы с управлением самолётом.

По-моему, удачно вышло уже то, что они сумели вернуться в аэропорт и приземлиться на взлётно-посадочную полосу. Это существенно повышает шансы находящейся в аэропорту команды спасателей справиться с огнём и спасти как можно больше пассажиров. Также хочу отметить чёткую работу экипажа по оперативной эвакуации людей из салона самолёта, которая проводилась через аварийные трапы только в передней части самолёта, поскольку весь остальной борт был охвачен огнём.

Мы видели, как в промежуток времени после того, как самолёта приземлился, но перед тем как люди эвакуировались, борт развернуло. На что это может указывать?

КИТ ВОЛЗИНГЕР: Это может говорить о каких-то проблемах с шасси, о разнотяге двух двигателей — из-за этого самолёт мог бы так резко развернуться и даже выехать за пределы взлётно-посадочной полосы. Самолёт мог так развернуться и закрутиться по целому ряду причин, и по видео не совсем понятно, что могло к этому привести.

Нам также известно, что российские власти изначально сообщали — и мы уже об этом упоминали, — что в самолёт могла ударить молния. Но разве самолёты не конструируются таким образом, чтобы выдерживать удары молний?

КИТ ВОЛЗИНГЕР: Самолёты проектируются таким образом, чтобы их конструкция выдерживала удары молний — и если в данном случае и был удар молнии, самолёт действительно остался после него целым. Вместе с тем, молния могла вывести из строя бортовую электронику — а, как сообщается, пилоты потеряли связь с диспетчерами, к чему как раз мог привести удар молнии.

Ещё нам удалось узнать, что приземлился самолёт не сразу — какое-то время после того, как экипаж сообщил о неисправностях, где-то меньше часа, лайнер оставался в полёте. Это было нужно, чтобы сбросить топливо, или же пилоты пытались решить проблему, не возвращаясь сразу в аэропорт для посадки?

КИТ ВОЛЗИНГЕР: Всякий раз, когда на борту происходит нештатная ситуация, необходимо сначала оценить, что это за ситуация. Есть карта контрольных проверок, есть определённые процедуры для подготовки к аварийной посадке в кабине. Если временной фактор не имеет решающего значения, желательно провести некоторые из подобных дополнительных процедур. Но, разумеется, если возгорание на воздушном судне происходит прямо в полёте, это худший из сценариев, с которым может столкнуться экипаж — и в таком случае они пытаются совершить на посадку как можно скорее, и некоторые процедуры из карты проверок из-за нехватки времени не выполняются. Почему пилоты некоторое время оставались в воздухе до того, как наконец совершить посадку, неясно, но я надеюсь, что это выяснится в ходе расследования.

Пассажирам, находившимся в передней части самолёта и сумевшим выбраться, очень повезло. Как вы отметили, в катастрофе погиб 41 человек, и это стало для того рейса ужасным концом. Спасибо вам за экспертное мнение! С нами был Кит Волзингер.

Ранее "Российский Диалог" сообщал о первых минутах после начала пожара на борту рейса Москва – Мурманск. 

Также сообщалось о реакции на трагичный инцидент со стороны Владимира Путина.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнеров
Читать @RusDialogRU
Новости партнеров