Ученые установили, что гены, ответственные за продуцирование пения птиц и человеческой речи идентичны

Такое исследование провела ​группа ученых под руководством Эрика Джарвиса, руководителя собственной лаборатории в Медицинском центре Дьюкского университета (штат Северная Каролина, США).
человеческая речь, пение птиц, ученые, наука

В частности, судя по результатам исследования, за воспроизводство птичьего пения и человеческой речи отвечают одни и те же гены. Исследование специалистов опубликовано в журнале Science.

Ученые провели полное секвенирование геномов 48 самых многочисленных видов птиц. Изучение и сравнение полученного материала позволило генетикам совершить не одно открытие: они будут обнародованы в целой серии из 29 статей в журналах Science,GigaScience, Genome Biology и др.

Группа Эрика Джарвиса выяснила: гены, ответственные за продуцирование пения птиц и человеческой речи являются идентичными, всего их более 50. Эти гены вовлечены в формирование новых нейронных связей между проекционными зонами коры головного мозга и мускулами, которые производят звук. Эти специфичные гены были обнаружены у поющих птиц и человека, а вот "молчаливые" птицы и приматы, которые не обладают способностью вербального общения, их лишены.

Ученые убеждены, что открытие поможет лучше понять природу человеческой речи: изучение ее при использовании наших генов слишком сложно, а киты или слоны, которые также способны на вербальное общение, слишком велики, чтобы за ними можно было наблюдать в лабораторных условиях. Особенный интерес для специалистов представляют гены попугаев — птиц, способных имитировать нашу речь.