ВВС России к 2020 году получат 55 истребителей Т-50 пятого поколения

Военное обозрение
4478
К 2020 году в распоряжении ​военно-воздушных сил России будет 55 истребителей Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА).
ввс россии, новости россии, авиация, истребитель т-50

Об этом сообщил замглавы дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владислав Гончаренко

"До 2020 ожидается поставка 55 самолетов данного типа", - сказал Гончаренко, напомнив, что первые серийные поставки ПАК ФА в войска планируются в 2016 году.

"Сейчас наращиваются опытные образцы, идут испытания, государственные испытания. Работа в этом направлении идет в соответствии с графиком", - подчеркнул Гончаренко.

ПАК ФА - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением ОАК - ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50. Всего выпущено и находится на изготовлении на КнААЗе - восемь Т-50, пять из них уже готовы и летают.

Кроме того, ОАК планирует в 2015 году изготовить и передать в войска по гособоронзаказу более 105 различных самолетов.

"Есть полная вероятность, что план гособоронзаказа в 2014 году будет выполнен на 100%. План на 2015 год даже превышает цифры этого года - более 105 самолетов", - сказал Гончаренко.

Как сообщал "Российский Диалог" ранее, новый истребитель пятого поколения "Сухой" Т-50 ПАК ФА – это серьезный вызов его американским аналогам F-22 Raptor и F-35. Такое мнение выражает издание National Interest, анализируя достоинства и недостатки российской разработки.

При этом издание отмечает, что США могут далеко уйти вперед в современных вооружениях, если не будут зацикливаться на одной авиации, а попытаются объединить имеющиеся возможности в одной глобальной системе, способной стать «универсальным оборонным комплексом».

Разрабатываемый Россией истребитель «Сухой» Т-50 ПАК ФА может стать серьезным конкурентом для американских F-22 Raptor и F-35, пишет специализирующийся на оборонной сфере журналист Дэйв Маджумдар на сайте National Interest. В некоторых аспектах российский самолет даже превосходит американские истребители. Например, в маневренности и в аэродинамической конструкции он лучше F-35, признают опрошенные автором американские военные.

Судя по всему, Т-50, скорее, предназначен для завоевания господства в воздухе наподобие F-22, чем для роли многоцелевого истребителя, такого как F-35. Он должен летать высоко и быстро, чтобы придать максимум энергии при запуске дальнобойных ракет «воздух-воздух», комментирует обозреватель. Российский борт также, как ожидается, сможет лететь на сверхзвуковой скорости в течение длительных периодов.

В отличие от американских истребителей пятого поколения ПАК ФА делает упор не на «невидимости», а на маневренности. В плане «грубой кинетической эффективности» истребитель сравним с F-22 и намного превосходит F-35, причем разрыв может лишь вырасти. Двигателем для Т-50 служит модифицированная версия двигателей Су-30, которая носит название «Изделие 117». Он сейчас разогревается намного сильнее, чем исходный двигатель Ал-31, и оказался не таким надежным, как надеялись. Правда, нынешний двигатель – временный, отмечает Дэйв Маджумдар: последующие модели Т-50 будут снабжены новым двигателем «Изделие 30», которое поступит в 2020 году, поясняет он.

Радиоэлектроника российского истребителя – это развитие «Сухим» разработки Су-30. Также Т-50 снабжен дециметровым радаром, который способен засечь присутствие самолета-невидимки размером с истребитель. Взять «невидимку» на прицел с помощью этого радара он не сможет, отмечает автор National Interest. Но зато у пилота будет возможность направить на конкретный участок неба другие датчики самолета, например такие, которые позволяют отслеживать цели с помощью инфракрасных лучей.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Источник: ТАСС
КАРТИНА ДНЯ
Российский Диалогв Google+