Curiosity обнаружил органику на Марсе

Исследователи пока не могут объяснить, говорит ли это о существовании жизни на планете или вещества были занесены кометами.
Curiosity, марс, марсоход, наса, космос

Марсоход Curiosity американского аэрокосмического агентства NASA обнаружил на красной планете всплески метана. Об этом сообщается в отчете на сайте организации.

Сообщается, что мобильная лаборатория аппарата обнаружила в атмосфере десятикратный всплеск метана. Кроме того, в образце пыли найдены другие органические молекулы.

«Появление метана возможно как из биологических, так и небиологических источников», - говорится в отчете.

Пока ученые не могут определить, был ли метан занесен на Марс кометами или он является свидетельством существования в прошлом жизни на планете. Стоит отметить, что более 95% метана на земле выделяется благодаря существованию живых организмов.

Как сообщал «Российский Диалог», ранее Curiosity нашел древнее озеро, которое могло быть пригодным для жизни. По мнению ученых, собранные аппаратом за последние два года данные о составе почвы в кратере Гейл указывают на то, что на поверхности Марса могли существовать озера. Исследуя породу горы Эолиды (гора Шарп), ученые обнаружили в ее составе различные слои, часть из которых была образована под воздействие воды и ветра. Ученые предполагают, что несколько десятков миллионов лет назад на месте горы находилось крупное озеро или цепь водоемов.

Данная теория указывает на то, что миллиарды лет назад климат на Марсе был благоприятен для создания озер во многих частях планеты.

Источник: NASA