По словам экспертов, одной из наиболее опасных российских мин является ʺВедьмаʺ или ОЗМ072. Вышеприведенный боеприпас был разработан еще в 70-х годах ХХ века. Приведение мины в действие происходит в результате задевания проволочной растяжки, которая приводит к отстреливанию заряда на высоту 60-80 сантиметров. Радиус чистого поражения – 72-75 метров. ʺВедьмуʺ активно применяли во время боевых действий в Афганистане.
Мина ʺЛепестокʺ не имеет столь мощного заряда как ʺВедьмаʺ - всего 37 граммов взрывчатки. Активация боеприпаса приводит к отрыву стопы. В свою очередь, это останавливает целое подразделение, так как пострадавшему солдату необходимо оказать помощь. Следует отметить, что ʺЛепестокʺ не устанавливают, а разбрасывают на местности, ведь маленькие габариты делают устройство незаметным.
Одной из самых эффективных считается противопехотная управляемая мина МОН-50. Устройство разработали еще в СССР – в60-70-х годах. Мину можно прикрепить практически на любую поверхность, а подорвать с помощью пульта дистанционного управления. Поражающий эффект ошеломляет – все живое в секторе по горизонту 54 градуса и на высоте от 15 сантиметров до 4 метров истребляют 540 поражающих элементов и 700 грамм тротила.
Одной из наиболее давних мин является ʺЧерная вдоваʺ, которая стоит на вооружении с 1950 года. Особенностью данной мины является низкий вес и отсутствие осколочного наполнения, что позволяет солдатам набирать запасы боеприпасов, превратив окрестности ʺнепроходимое минное болотоʺ.
Но наиболее примечательной является мина ПОМ-2 ʺОтекʺ, которая может самоликвидироваться в течение 100 часов. Взрыв мины происходит при обрыве любого из четырех проводов. Радиус сплошного поражения составляет 16 метров.
Ранее Минобороны показало кадры убийственных возможностей российского истребителя Су-30СМ.
Как показано на видео, благодаря своим возможностям и характеристикам машина способна наносить удары по воздушным, надводным и наземным целям днем и ночью, а также в простых и сложных метеоусловиях.
Маневренность и летные качества Су-30СМ позволяют летчикам выполнять сложнейшие фигуры одиночного и группового пилотажа, в том числе "колокол", "кобра", "плоский штопор", "петля Нестерова", а также "ромб".