Ученые научились управлять водорослями-роботами - кадры

В своей работе, опубликованной в журнале Science Robotics, ученые Гонконга рассказывают о новом концептуальном подходе к решению многих проблем. Носителем для микроробота должны стать обыкновенные водоросли Spirulina platensis.
Science Robotics, микроробот, водоросли Spirulina platensis, цианобактерии, клетки, наночастицы, оксид железа, магнитное поле, белок, крысы

Безопасные цианобактерии, имеющие спиралевидные клетки, могут весьма пригодиться специалистам для их задач. Эксперты покрыли клетки спирулин наночастицами оксида железа. Затем ненадолго погрузили их в раствор, сообщает “Российский Диалог”.

Это заставило их быстро отреагировать на внешнее магнитное поле, с помощью которого исследователи наблюдали за растениями. Ученым понадобились ГМ-линии, которые производят флуоресцентный белок. Движения были заметны на верхних слоях, на более глубоких специалистам понадобилось делать МРТ. Авторы эксперимента проследили за перемещением клеток в организме крыс. Таким образом они доказали, что могут управлять движением микробов с помощью магнитного поля.

Ранее глава компании SpaceX предупреждал человечество об опасности искусственного интеллекта. Свои опасения Илон Маск высказал, посмотрев видео с роботом от компании Boston Dynamics.

Также известный робот София, получившая гражданство в Саудовской Аравии, заявила о своем намерении создать семью.