7 января 2020
EUR
76.30
CNY
10.185

Впервые в истории: физики создали и сняли квантовую "шаровую молнию" на видео - уникальные кадры

Финские и американские ученые предполагают, что шаровая молния имеет квантовую природу. Они создали магнитный вихрь, напоминающий природное явление.
Финляндия, США, ученые, шаровая молния, ученые, электрический поток, грозовой разряд, Science Advances, университет Аалто, Хельсинки, квантовый компьютер, спиновый компьютер, память компьютера, университет Торонто

Для создания молнии ученые направили навстречу друг другу два электрических потока. Таким образом эксперты выяснили, что шаровая молния появляется после столкновения  грозовых разрядов. Подробней о своей работе эксперты рассказали в научном издании Science Advances, сообщает “Российский Диалог”.

По словам руководителя исследования Микко Меттенена, работающего в университете Аалто в Хельсинки, полученный научными сотрудниками объект можно назвать “электрическим ежом”. Ученый прогнозирует пользу этого открытия в будущем: подобные вихри пригодятся в спиновых и квантовых компьютерах, став ячейками памяти. Впервые понятие шаровой молнии было введено исследователями из университета Торонто еще в прошлом веке.

Ранее стало известно о необычных способностях молнии. Российским ученым удалось определить, что космические лучи могут вызвать в атмосфере ядерные реакции, что обеспечивает для Земли новый источник изотопов. Похожие процессы происходят на Венере и Юпитере, изменяя состав изотопов в этих космических телах.