Украинский АН-70 превратится в АН-188 после отказа от российских деталей

Наука и техника
4874
Самолет собираются избавить от российских деталей, оснастить американо-французскими двигателями и продавать, в частности, в Иран.
самолет. ан-70, ан-188, иран

Украинское государственное предприятие «Антонов», которое более 20 лет создавало совместно с Россией военно-транспортный самолет Ан-70, планирует сделать на его основе другую машину, полностью свободную от российских деталей, и продавать ее за рубеж, в первую очередь в Иран. Об этом «Газете.Ru» рассказал высокопоставленный представитель предприятия.

В 2012 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков заявлял, что ВВС России могут закупить 60 самолетов Ан-70. Летом 2014 году из-за военных действий на юго-востоке Украины, в которых киевские власти обвиняют Россию, президент Украины Петр Порошенко запретил украинским предприятиям военно-техническое сотрудничество с Россией.

В конце февраля Ан-70 был исключен из Госпрограммы вооружения России — вместо него решено развивать проект Ил-476.

«Еще до отказа России от Ан-70 мы начали искать альтернативные рынки сбыта этой машины, потому что машина замечательная. И один из вариантов, который мы просчитываем — это поставка этой машины в Иран. Сейчас наши иранские партнеры изучают это предложение, надеемся, что к лету 2015 года будет решение», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».

В 2001 году «Антонов» организовал в Иране сборку пассажирских турбовинтовых самолетов Ан-140, сейчас обсуждается сборка турбореактивных Ан-148 и Ан-158.

Ан-70 — военно-транспортный советский самолет, который начали разрабатывать еще в 1976 году. Его главной особенностью был укороченный взлет и посадка на грунтовых аэродромах. Однако первый полет машина совершила лишь в 1994 году, когда Россия и Украина были уже разными государствами. Самолет было решено довести до серийного производства за счет долевого финансирования двух стран, несмотря на две авиакатастрофы — в 1994 году первый опытный образец столкнулся в воздухе с другим самолетом, а в 2001 году второй опытный образец упал из-за отказов двух двигателей при взлете. Эту машину восстановили и сейчас она является единственным летающим экземпляром Ан-70.

Один из конструкторов Ан-70 пояснил «Газете.Ru», что из-за запрета на военно-техническое сотрудничество с Россией Ан-70 полностью избавят от российских деталей.

При этом вместо оригинальных винто-вентиляторных двигателей Д-27, винты для которых делает российский завод, на самолет собираются установить турбовентиляторные двигатели CMF-56 производства французской компании Snecma и американской General Electric. Такие двигатели установлены на последних модификациях Boeing-737 и A-320, на основе CMF-56 производится двигатель SaM146 для самолета «Сухой Суперджет».

«Самолет получит название Ан-188. От Ан-70 там останется только планер, потому что планер у него великолепный. А все остальное будет другим. В первую очередь мы поставим на него новые двигатели - вместо украинских винтовых с российскими винтами будут стоят французские моторы, которые сейчас стоят на А-320. (CMF-56). Соответствующим образом изменится и внутреннее оборудование», - пояснил один из конструкторов Ан-70.

Он добавил, что проект Ан-188 будет готов уже к лету 2015 года.

Руководитель отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Газете.Ru», что идея наладить сбыть Ан-70/Ан-188 в Иран выглядит крайне зыбкой.

«У Ирана, конечно, есть проблемы с закупкой авиатехники в других странах, и если им нужен военно-транспортный самолет, то Ан-70 вполне для этого подходит. Другое дело, сможет ли «Антонов» наладить его производство без российских комплектующих, учитывая, что даже алюминий для фюзеляжа поставлялся из России, не говоря уже о шасси, авионике и компонентах силовой установки. До лета максимум, что можно сделать — это нарисовать рекламный буклет. А на перепроектирование самолета под новые двигатели и новые комплектующие займет 2-3 года, причем, при условии стабильного финансирования», — отметил Пантелеев.

Он также не исключил, что западные производители авиадвигателей, которые собирается использовать «Антонов», могут наложить вето на продажу самолета в Иран, который до сих пор находится под многочисленными западными санкциями.

«Конечно, чтобы поддержать «Антонов», США и Евросоюз могут эти санкции ослабить, но это крайне маловероятно. Если же поставки будут осуществляться в обход санкций, это негативно скажется на компаниях-производителях», — отметил Пантелеев

Вместе с тем он подчеркнул, что готовность проекта Ан-70 очень высокая, и пытаться найти этому самолету рынок сбыта нужно как раз сейчас.

Иранское представительство на АНТК «Антонов» в течении двух дней не отвечало. Вице−президент – заместитель Генерального конструктора по маркетингу, продажам и послепродажному обслуживанию Александр Кива пояснил «Газете.Ru», что межправительственные соглашения не позволяют «Антонову» комментировать сделки до их заключения.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Источник: Газета.ру
Российский Диалогв Google+