Washington Post: Россию захлестнула волна антиамериканских настроений, невиданных со сталинских времен

Россия
5493
Антиамериканские настроения пронизывают все уровни российского общества, констатирует Washington Post.
сша, америка, россия, общество

По мнению издания, это связано с ролью США в украинском кризисе и разочарованием многих россиян в западном образе жизни и ценностях.

«Думаете, Советский Союз был антиамериканским? Взгляните на сегодняшнюю Россию», - пишет Washington Post.

После года «яростной риторики, нагнетаемой российскими СМИ», гнев в адрес Соединенных Штатов среди населения России достиг наихудших показателей с 1988 года. По мнению некоторых наблюдателей, всю страну, «от простых уличных торговцев до представителей Кремля», захлестнула волна антиамериканских настроений, невиданных со сталинских времен.

«Советская риторика официально была антизападной, но она не могла сдержать ни страсть простых россиян к песням Beatles, ни их желание получать новости из заглушаемых передач «Голоса Америки». Эти позитивные чувства выплеснулись наружу после распада СССР в 1991 году», - пишет газета.

Однако, отмечает Washington Post, через какое-то время стал расти список обид на США, особенно после бомбежек НАТО «союзника России» Сербии в 1999 году. Затем была война в Ираке, расширение альянса и российско-грузинский конфликт. Каждый раз возникал «небольшой рост антиамериканских настроений», который довольно быстро сходил на нет.

Путин «усилил» эти настроения после протестных движений в 2011 и 2012 году, ответственность за организацию которых Кремль возложил на Госдеп. Однако только в прошлом году с началом кризиса на Украине, антиамериканизм распространился даже среди тех, кто когда-то с удовольствием летал в Майами и Лос-Анджелес.

Антиамериканизм, быстро охвативший всю страну, носит порой символический, а иногда «действительно показательный» характер. Некоторые кафе в Крыму перестали подавать кофе «американо». Активисты с помощью лазеров изобразили на стене американского посольства в Москве Обаму, поедающего банан. Россияне «с радостью выстраивались в очередь», чтобы получить вместо одежды западных брендов футболки с изображением ракетного комплекса «Искандер» и надписью: «Санкции? Не смешите мои искандеры».

«Эта антизападная пропаганда кардинально изменила атмосферу в обществе, - констатирует директор «Левады-Центра» Лев Гудков, - Оно стало воинственным».

Многие россияне объясняют свою ненависть к США тем, что после распада Советского Союза они пытались вести жизнь по западным образцам, но в ответ встретили лишь трудности и унижение.

В тоже время антиамериканизм усложняет «вторжение» американской культуры через традиционные средства «мягкой силы» – фильмы, музыку и образование. В прошлом году российские власти завершили длившуюся 10 лет программу по обмену студентами, которая давала самым лучшим и способным учащимся возможность провести семестр в учебном заведении США. Кроме того, мало кто из западных исполнителей выступает в России.

Даже Макдональдс, «долгое время воплощавший русскую мечту о Западе», был обвинен в прошлом году в нарушении санитарных норм. Компании пришлось временно закрыть свои самые известные заведения. После повторного открытия Макдональдс начала рекламную кампанию, подчеркивающую его связь с 25-летней историей России и нивелирующую значение фирменного логотипа, который на мировом уровне воспринимается в качестве «яркого маяка Америки».

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Источник: russian.rt
Российский Диалогв Google+