Закончено расследование по делу о крушении самолета Falcon во Внуково

Новости 18+
920
Следственный комитет России (СКР) завершил расследование громкого уголовного дела о катастрофе самолета Falcon 50, на борту которого находились президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.
Внуково, Франция, авария, Москва, 20 октября, Владимир Мартыненко

В понедельник СКР было предъявлено обвинение в окончательной редакции диспетчеру-инструктору Александру Круглову в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Вчера такая же процедура была проведена в отношении руководителя полетов аэропорта Внуково Романа Дунаева, пишет «Коммерсант».

Адвокат Игорь Чернецкий пояснил изданию, что его клиент свою вину не признал. По словам защитника, в основу обвинения легли, в том числе выводы летно-технической экспертизы, однако в ней сообщается лишь о некоторых недоработках в действиях диспетчеров, которые не имели прямого отношения к крушению самолета. «В ней речь идет больше о действиях наземных служб и о тех людях, у которых хватило ума выпустить на ВПП нетрезвых работников»,— считает Чернецкий.

По данным «Коммерсанта», предъявление обвинений остальным фигурантам дела — ведущему инженеру аэродромной службы Внуково Владимиру Леденеву, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун и водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко — продолжится в среду 18 марта. По словам защитника последнего Александра Карабанова, его клиент намерен доказывать свою невиновность. Он утверждает, что являлся самым низшим звеном в системе организации уборки взлетно-посадочных полос Внуково и лишь исполнял прямые приказы своих начальников, соблюдая все должностные инструкции.

По версии следствия, диспетчер Круглов не должен был готовить стажера Кривсун, так как не имел на это официального допуска. Сама стажер, подозревают в СКР, проходила обучение во многом формально, причем часть документов об этом была оформлена задним числом. А дежурство в ночное время, когда произошла катастрофа, было для нее всего вторым. При этом Дунаев и Круглов якобы не контролировали действия своей подчиненной, которая не обнаружила на ВПП внезапно возникший снегоуборщик. Водитель последнего Мартыненко, в свою очередь, несанкционированно выехал на полосу, потеряв связь с Владимиром Леденевым. Последний, считает следствие, утратив контроль за перемещением спецтехники, не доложил об этом диспетчерам. Ошибки, допущенные господами Мартыненко и Леденевым, считает следствие, могли отчасти объясняться тем, что в момент катастрофы оба находились в состоянии алкогольного опьянения.

В СКР от комментариев вчера воздержались. При этом источники издания поясняют, что сам руководитель столичного диспетчерского авиаузла не отстранен от исполнения своих обязанностей.

Свое расследование гибели Кристофа де Маржери ведет прокуратура Парижа. В его рамках французские следователи уже несколько раз получили документы из России. Так как расследование ведется в отношении граждан РФ, то по его итогам выводы для принятия процессуальных решений будут направлены через Генпрокуратуру в СКР, поэтому в деле еще могут появиться новые фигуранты.

Как сообщал «Российский Диалог», вечером 20 октября частный легкомоторный лайнер Dassault Falcon 50 разбился в аэропорту «Внуково» при взлете.

Согласно выводам экспертов, путь взлетающему бизнес-джету случайно преградил пьяный водитель снегоуборочной машины, потерявший ориентацию на летном поле. Его самого тем временем потерял начальник смены, который должен был следить за снегоуборщиком, но тоже оказался нетрезв. При этом руководила взлетом Falcon 50 девушка-стажер, даже не подозревавшая о том, что обе взлетные полосы в аэропорту заняты спецтехникой. Для нее это была всего вторая ночная смена.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Источник: Коммерсант
Российский Диалогв Google+