Почему сын Януковича, известный как опытный гонщик, не смог выбраться из машины

Россия
11430
До вынужденного отъезда в Россию молодой человек был почетным президентом первой гоночной команды Team Ukraine racing with Ferrari, вице-президентом автомобильной федерации Украины и являлся мастером спорта по автоспорту. Как человек с таким опытом не смог выбраться из ушедшей под лед машины?
янукович, байкал, гибель

Уже известны новые подробности пребывания Януковича на Байкале. Он с друзьями поселился в гостинице 20 марта после обеда. Ближе к вечеру компания на микроавтобусе «Фольксваген» отправилась на самый северный мыс острова — Хобой. В конечной точке молодые люди оказались уже вечером. Житель поселка Хужир Игорь Шрамко, который много лет занимается организацией отдыха на острове Ольхон на Байкале, рассказал «МК» о районе, где произошла трагедия.

«Мыс Хобой, это самая северная точка острова. Та часть, которая обращена в сторону так называемого Большого моря. Там хороший вид на остров, красивые скалы. Вероятно, они поехали сделать красивые снимки. Местные за Хобой в этом году не ездили. Я сам там был за всю зиму и весну только один раз. В том районе была довольно обширная щель во льду. Пробираться пришлось около самого берега в густой снежной каше. Гостей подвела самонадеянность», - сказал Шрамко.

«По моим сведениям, когда спасатели его нашли, он плавал в образовавшейся полынье, а это значит, что Виктор не захлебнулся, а умер от переохлаждения. Утопленники, насколько я знаю, нахлебавшись воды, не держатся на поверхности, тонут. Можно, конечно, предположить, что тело Януковича всплыло, потому что на нем была пуховая куртка, которая не пропускает воду, она-то и могла стать некой воздушной подушкой, которая вытолкала его на поверхность», - отметил Шрамко.

Ситуацию со смертельным ДТП на льду Байкала прокомментировал также корреспондент портала «АвтоВзгляд» Сергей Домущий.

«Если переправиться по льду необходимо, то Инструкция по эксплуатации ледовых переправ требует тщательно выбирать и оборудовать место переправы — ее траектория заранее очищается от торосов, снега, мусора, вмерзших предметов. При этом съезд и выезд, а иногда и вся переправа присыпаются песком. На колеса надевают цепи противоскольжения, а если лед непрочен, но короткой переправы не избежать, то автомобиль страхуют, прикрепив трос к машине и «якорю» на берегу. Переправляться по льду рекомендуется плавно, на средних оборотах, без рывков и остановок с заранее включенными блокировками и понижающей передачей.

Исключение и отступление от этих правил делаются только в одном случае — когда проводятся специальные спортивные мероприятия вроде попыток установления рекорда скорости на льду Байкала, которые делались на спорткарах Nissan GT-R и Porsche Panamera. Но для того чтобы выпустить на лед эти машины, организаторы привлекали специалистов МЧС, промерявших толщину льда, которая доходила до 60 см при минимально допустимых 20. Все время на месте присутствовали так называемый ледовый капитан и сотрудники МЧС, оценивавшие обстановку и готовые прекратить мероприятие и эвакуировать участников при минимальной угрозе.

Разумеется, ничего подобного у Виктора Януковича и его товарищей и близко не было. При этом, судя по всему, они нарушили и главное правило при нахождении машины на льду водоема: двери машины должны быть открыты, а водитель и пассажиры — не пристегнуты и готовы к эвакуации. Потратив время на то, чтобы отстегнуться, выбраться из микроавтобуса VW Multivan, Янукович, вероятно, не успел и мог потерять сознание от ледяной воды», - казал журналист.

Как сообщал «Российский Диалог», в МЧС рассказали подробности гибели Януковича-младшего. Согласно имеющимся данным, группа из шести человек вечером отправилась фотографироваться возле мыса Хобой. Маршрута не прокладывали, специально не готовились — выехали сразу. В результате транспорт провалился под лед, спаслись только пятеро. Об этом заявил Дмитрий Миронов, Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ по Иркутской области:

«Когда спасатели прибыли на место происшествия, тело человека находилось подо льдом. Оно всплыло. То есть человек покинул автомобиль, но не смог выбраться наружу».

Судя по всему, водитель погиб из-за того, что не сумел выбраться, потеряв ориентиры под водой. Как правило, если человек в автомобиле уходит под лед, поначалу он шокирован и не знает, как себя вести. На глубине нескольких десятков метров уже не видно света полыньи, и времени на поиски катастрофически мало. Пассажирам обычно везет куда больше — они быстрее покидают автомобиль.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Источник: МК
Российский Диалогв Google+