11 августа 2015
16:41
USD
63.86
EUR
69.63
CNY
10.09
Новости СМИ2
Тизерная сеть GlobalTeaser

Причиной крушения А320 в Альпах стала защита от террористов

27 марта 2015, 01:38 —
Мир
839
Эксперты считают, что косвенной причиной авиакатастрофы стала защищенность самолета от террористов, которая была принята в 2001 году.
А320, происшествия, Евросоюз, Германия, Франция, Альпы, крушение, трагедия, общество, новости

Был ли это теракт или самоубийство, но помешать пилоту с земли никто не смог бы при всем желании.

Сергей Ковалёв, президент федерального профсоюза авиадиспетчеров: «Диспетчер освобождает воздушное пространство на пути следования самолета от других самолетов, чтобы не произошло столкновение с пересекающимися и со встречными самолетами».

Французский инструктор на симуляторе наглядно показывает: даже если автопилот перенастроен на снижение, человек в кабине может вмешаться в любой момент. Правда, инструктор еще не знал о том, что скажут на пресс-конференции в Марселе. У первого пилота не было шансов спасти ситуацию.

Брис Робен, прокурор Марселя: «На записи слышно, как командир судна потребовал по интеркому пустить его в кабину, затем громкие сильные удары о дверь, как если бы ее пытались выломать. Напомню, что это бронированная дверь, защищающая экипаж в случае возможной атаки террористов».

Трудно поверить, но то, что этому самолету было суждено погибнуть в альпийских горах, было предопределено еще 14 лет назад. Теракты 11 сентября 2001 года поставили авиакомпанию перед фактом. Тонкие перегородки, отделяющие кабину от салона, не преграда для террористов.

Олег Смирнов, замминистра гражданской авиации СССР: «У них в кабину можно было свободно заходить, свободно гулять, смотреть и так далее. После 11 сентября они ввели ровно такой порядок, который у нас к этому времени существовал уже несколько десятилетий. И сейчас кабина пилотов — это табу».

Были пересмотрены все мыслимые протоколы безопасности, в сотни раз увеличилось количество воздушных авралов, вооруженных сотрудников в штатском. Но, главное, в самолетах установили бронированные двери и цифровые замки с переменными кодами. Система в чем-то похожа на домофон, но если даже известен код, дверь откроется не сразу.

Эта система казалась совершенной, но в 2013 году она первый раз дала сбой. Тогда в Африке разбился самолет мозамбикских авиалиний. Комиссия, расшифровав записи самописцев, была потрясена: когда командир экипажа остался в кабине один, он заблокировал дверь и направил лайнер к земле. Второй пилот до последнего пытался пробиться, но не смог. Не выжил никто. Таким чудовищным способом пилот Эрмине Фернандес свел счеты с жизнью.

Сейчас в некоторых странах действует правило: пилот никогда не должен оставаться в кабине один. Но в случае с немецкими авиалиниями это правило было либо не обязательным, либо нарушено. Андреас Любиц был наедине со своими мыслями, о которых мы уже вряд ли когда узнаем

Ранее "Российский Диалог" сообщал, что по словам прокурора Марселя Бриса Робена, второй пилот закрылся в кабине управления и не пускал своего напарника.

По словам Робена, в первые 20 минут полёта оба пилота вели нормальный разговор. Когда командир воздушного судна вышел из кабины второй пилот заблокировал дверь и самовольно начал снижение лайнера.

Источник: НТВ
Уважаемые читатели, просим вас быть корректными в комментариях. Пользователи, которые будут оставлять комментарии оскорбительного характера, либо комментарии, разжигающие вражду на религиозной, расовой, национальной или другой почве, а также публично призывающие к сепаратизму, будут забанены.
Социальные комментарии Cackle
Новости net.finam.ru
новости
Новости партнеров
Читать @RusDialogRU
Тизерная сеть GlobalTeaser
Новости net.finam.ru
Новости СМИ2
Новости партнеров
новости
Новости net.finam.ru
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
Новости СМИ2
Google