Постпред РФ при ОБСЕ призвал вести прямой диалог с лидерами ДНР и ЛНР

Россия
714
Постпред России при ОБСЕ призвал вести диалог с лидерами ДНР и ЛНР в рамках Минских соглашений.
ДНР, ЛНР, новости украины, новости россии, обсе

Постпред России при ОБСЕ Андрей Келин: "Приоритет сейчас – сделать дополнительные шаги по сближению сторон для обсуждения конкретных вопросов и проблем в рамках Контактной группы. У Киева нет другого собеседника, кроме представителей «отдельных районов Донецкой и Луганской областей», как они поименованы в Минске, или ДНР и ЛНР, как они называют себя сами. Именно они подписывали соглашения в Минске, и именно они несут ответственность за их выполнение. Игнорировать эту реальность бессмысленно. Решать вопросы по реализации Комплекса мер через односторонние решения не получится. Это только заводит ситуацию в тупик".

Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при ОБСЕ А.В.Келина на заседании Постоянного совета ОБСЕ о ситуации на Украине и необходимости выполнения Минских договоренностей, Вена, 26 марта 2015 года

Уважаемый господин Председатель,

Вчера состоялась очередная встреча в нормандском формате на уровне заместителей министров иностранных дел для оценки хода реализации Комплекса мер по выполнению Минских соглашений. Она еще раз подтвердила важность его полной, всеобъемлющей и последовательной реализации.

Февральские договоренности в Минске, одобренные затем СБ ООН, остаются основой мирного процесса на Украине. К сожалению, их выполнение идет не так, как хотелось бы. Продолжаются нарушения режима прекращения огня, махинации с отводом тяжелых вооружений, о чем мы сегодня уже подробно говорили. Серьезные вопросы и озабоченности вызывают постановления Верховной Рады Украины, которые прямо противоречат Минским договоренностям, как и многие звучащие из Киева заявления политиков, зачастую самого высокого ранга.

Хотели бы сейчас привлечь внимание даже не к деталям, которые, безусловно, важны, но к самому подходу сторон к реализации минского Комплекса мер. В Минске был выработан согласованный алгоритм последовательных шагов, которые необходимо реализовать для перевода вооруженного противостояния сначала в русло мирного диалога, а затем политического урегулирования. Это должно позволить восстановить мирную жизнь для населения Донбасса. Вернуть в дома там свет, воду, тепло, пенсии, зарплаты, социальные выплаты, наполнить полки магазинов продуктами, а больницы и аптеки медикаментами. В Минске четко очерчены контуры конституционной реформы Украины с учетом особенностей Донбасса. Ее проведение позволит сохранить единое государство, обеспечить жителям всех регионов страны тот образ жизни, к которому они стремятся.

Краеугольный камень минского процесса – диалог между Киевом, с одной стороны, и Донецком и Луганском, с другой. В идеале он должен быть прямым и непосредственным. Если к нему будут подключены другие регионы, то это и будет тот самый инклюзивный национальный диалог по конституционной реформе, о котором шла речь весь прошлый год, начиная еще с Женевского заявления.

То, что наши коллеги называют процессом национального диалога с подключением Офиса координатора проектов ОБСЕ, касается скорее популяризации повестки дня реформ, возложенных на Киев Евросоюзом и МВФ. Диалог с Донецком и Луганском в этот процесс не вписан, там ничего не говорится о полномочных представителях регионов. Тут важно не подменять понятия.

Приоритет сейчас – сделать дополнительные шаги по сближению сторон для обсуждения конкретных вопросов и проблем в рамках Контактной группы. У Киева нет другого собеседника, кроме представителей «отдельных районов Донецкой и Луганской областей», как они поименованы в Минске, или ДНР и ЛНР, как они называют себя сами. Именно они подписывали соглашения в Минске, и именно они несут ответственность за их выполнение. Игнорировать эту реальность бессмысленно. Решать вопросы по реализации Комплекса мер через односторонние решения не получится. Это только заводит ситуацию в тупик.

В этом плане считаем принципиальным не затягивать с формированием соответствующих рабочих групп, предусмотренных п.13 Комплекса мер. Эти группы необходимы для реализации всего комплекса договоренностей. Запуск их работы не может быть обусловлен никакими дополнительными обстоятельствами.

То, что мы сегодня наблюдаем со стороны Киева, говорит об отсутствии готовности и даже намерения переходить к выполнению политических, гуманитарных и экономических вопросов. Думается, именно этим объясняется нежелание Киева обуздать боевиков «Правого сектора» в районе Донецкого аэропорта и под Мариуполем. Пока продолжаются столкновения, можно саботировать политический диалог.

На это же указывает и решение Верховной Рады отложить введение в действие субстантивных положений Закона «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей».

Напомню, Комплекс мер не предусматривает внесение изменений в этот Закон, тем более таких, которые откладывают его введение в действие на неопределенный срок. Он уже прошел Верховную Раду осенью 2014 г. Договаривающиеся стороны, по крайней мере представители Донецка и Луганска, в Минске исходили из того, что «лежало на столе» на 12 февраля. Если бы стороны исходили из необходимости принятия нового или модифицированного закона, то они, вероятно, прописали бы это в том же п.4., а не ограничились только «постановлением Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим».

Единственные требования к выборам, которые устанавливает Комплекс мер – это согласование их модальностей между Киевом, Донецком и Луганском, а также их проведение с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ. Других условий нет.

Киев нарушил принципиальный момент. Эти модальности должны обсуждаться и согласовываться в Контактной группе. Утверждая, что были лишь уточнены упомянутые стандарты ОБСЕ, он не попытался их обговорить даже с ОБСЕ в рамках Контактной группы.

Очевидно, что представители Донецка и Луганска могут на совершенно легитимных основаниях, ссылаясь на пп. 4 и 12 Комплекса мер, потребовать пересмотра или расширения этого перечня условий.

Объявление Киевом «отдельных районов» Донбасса «временно оккупированными территориями» юридически несостоятельно и ведет к эскалации напряженности между сторонами. Это нельзя рассматривать в качестве шага, направленного на налаживание диалога и поиск мирного решения. Если следовать такой логике, то политдиалог Киев обязан вести с представителями «оккупированных территорий». Если это, напротив, сигнал об отказе вести с ними диалог, то налицо грубое нарушение Комплекса мер и всей логики мирного процесса.

Считаем, что нельзя долго тянуть с вопросом об амнистии, с обменом удерживаемыми лицами. Еще раз напомним, что ранее киевская сторона передавала ополчению Донбасса людей, не имевших никакого отношения к ополчению, которых задержали «для массовости». Задокументированы и многочисленные случаи применения пыток сотрудниками СБУ, членами добровольческих батальонов.

Необходимость доставки гумпомощи на Донбасс любыми возможными средствами будет сохраняться, пока сохраняется блокада Донбасса. Комплекс мер предусматривает определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты, управления сегментом своей банковской системы. Киев не сделал ничего, и ситуация только ухудшается.

Блокаду необходимо снять незамедлительно. На Донбасс не попадают товары первой необходимости, продовольствие, медикаменты и пр. Люди могут пересекать линию разграничения только за взятки. В районе Станицы Луганской силовики взорвали последний мост, соединявший регион с остальной Украиной. Пенсионерам приходится забираться и спускаться чуть ли не по веревке, чтобы попасть из одного населенного пункта в другой.

Если Киев медлит с мерами по восстановлению разрушенного обстрелами ВСУ региона по политическим, хотя и несостоятельным, мотивам или из-за циничной экономии средств, то этому нет никакого оправдания. Еще раз повторим, блокада отрезает Донбасс от Украины и руками Киева превращает его в территорию «замороженного конфликта».

Уважаемый господин Председатель,

Сегодня не затрагивались события в других регионах Украины, за которыми тоже должна плотно присматривать СММ. Вместе с тем очевидна большая угроза в том, что Киев или те, кто ему помогает, могут попытаться стабилизировать некоторые внутриукраинские процессы за счет эскалации напряженности на Донбассе. Это путь к катастрофе. Жители Донецка, Луганска, Горловки и других украинских городов и сел натерпелись достаточно.

Происходящее на Украине – это трагедия. Минские договоренности – результат сложного компромисса, на который пошли обе стороны. Если Киев от этого компромисса отходит, то и другая сторона, ополчение, лишается стимула для того, чтобы двигаться вперед по пути выполнения оставшихся пунктов Комплекса мер. Это, кстати, касается и тех мер, о которых говорится в опубликованном на сайте Евросоюза документе (он согласовывается между Киевом и Брюсселем) под названием «Повестка дня ассоциации Украины с ЕС», в частности, его положения о том, что конституционная реформа должна быть инклюзивной.

Со своей стороны Россия будет добиваться чёткого выполнения Минских договорённостей. Призываем имеющих влияние партнеров, которые собираются посетить Киев, оказать воздействие на украинские власти с тем, чтобы обязательства, которые в том числе были поддержаны П.А.Порошенко в качестве Президента Украины, были выполнены.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Российский Диалогв Google+