Автодилеры РФ: запрет продавать б/у авто с рук сэкономит до 3 триллионов рублей в год

Авто
2081
Ассоциация Российских автомобильных дилеров (РОАД) настаивает на запрете отдельным частным лицам подорвать бывшие в употреблении авто.
россия, атодилеры, бу, авто

По словам главы РОАД Владимира Моженкова, по итогам прошлого года из 6,1 миллиона автомобилей с пробегом только 6 процентов продано через дилерскую сеть, а остальные — из рук в руки. «Это серый рынок без гарантии, ответственности, налогов, с подкрученными спидометрами и так далее. И потом (у покупателя) возникает масса проблем. Оборот этого теневого рынка составляет около 3 триллионов рублей в год», — сообщил Моженков.

РОАД настаивает, чтобы машины с пробегом продавались через дилерскую сеть, где они будут проходить специальную предпродажную подготовку. Это, как утверждают в организации, позволит обеспечить надежность работы продаваемых авто с пробегом и дополнительные налоговые поступления в бюджет.

Моженков добавил, что для перехода к новой системе потребуется «минимум 2-3 года». Предложения экспертов РОАД будут направлены в Минпромторг.

Аналитик VTB Capital Владимир Беспалов отмечает, что реализовать данную инициативу будет непросто: ситуация на российском авторынке не радужная, и население не готово принять такие условия. Помимо прочего, следствием изменений в правилах продажи станет существенное удорожание машин с пробегом. «Те, кто хочет проверить автомобиль либо приобрести его в дилерском центре, и так могут это сделать», — объясняет он.

По данным аналитического агентства «Автостат», за три первые месяца 2015 года в России на вторичном рынке легковых автомобилей было продано 1,1 миллиона машин, что на 19,5 процента ниже показателя за январь-март 2014-го. В марте рынок «вторички» сократился еще сильнее — на 24 процента, составив 386,5 тысячи автомобилей.

Больше всего россияне покупают подержанных машин Lada, которых в марте было приобретено около 126 тысяч штук (меньше на 21 процент, чем в марте 2014-го).

Лидеры среди подержанных иномарок Toyota (в марте продано 40,3 тысячи авто), Nissan (18,6 тысячи машин) и Chevrolet (15 тысяч машин) также продавались значительно хуже прошлогоднего: падение составило 32 процента, 29 процентов и 27 процентов соответственно.

Как сообщал "Российский Диалог", с 12 апреля 2015 года базовый тариф по ОСАГО повышен на 40-60% без учета региональных коэффициентов, а с учетом их влияния, стоимость полиса может вырасти более чем на 100%, подсчитали эксперты.

Например, по территориальности для Москвы он составляет 2. То есть 40-60% можно умножать на два. Вместе с тем, влияние региональных коэффициентов может быть как повышательным, так и понижательным.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Источник: Лента
Российский Диалогв Google+