Аль Пачино - 75: от «Крестного отца» до почтенного семьянина

Шоу-бизнес
1916
Предлагаем вниманию читателей биографию известного голливудского актера ​Альфредо Джеймса Пачино.
аль пачино, сша, голливуд

Пачино родился в Нью-Йорке в семье италоамериканцев Розы и Сальваторе Пачино. После их развода Роза с сыном переехали к её родителям — выходцам из Корлеоне, Сицилия. Будучи подростком, Пачино хотел стать профессиональным бейсболистом, однако в то же время друзья подарили ему прозвище «Актёр». В 17 лет, завалив почти все экзамены, кроме английского, он бросил школу, ушёл из дома и принялся зарабатывать на своё актёрское образование.

Пачино начал играть в подвальных спектаклях в Нью-Йоркском театральном андеграунде, однако в этот период он часто не имел ни работы, ни крыши над головой, и регулярно ночевал на улице, в театрах или у друзей. В 1966 году, после множества предыдущих провальных попыток, он прошёл прослушивание в Актёрской студии — членской организации для профессиональных актёров, режиссёров и драматургов — в которой совершенствовал свою игру по системе Станиславского. В 1968 году в нью-йоркском театре «Астор Плейс» он играл уличного панка в спектакле «Индейцы хотят Бронкс» и привлёк внимание одного из лучших продюсеров и агентов того времени Мартина Брегмана, которому, как впоследствии признал Пачино, он обязан всей своей последующей карьерой.

Дебютом Пачино в кино стала эпизодическая роль в независимой драме «Я, Натали» (1969). В 1971 году он сыграл наркомана в драме Джерри Шацберга «Паника в Нидл-Парке»; его заметил Фрэнсис Форд Коппола, немедленно взявший актёра на роль Майкла Корлеоне в своём гангстерском эпике «Крёстный отец» (1972). Фильм имел невероятный успех и выиграл «Оскар» за лучший фильм года, а сам Пачино был номинирован за лучшую мужскую роль второго плана. Два года спустя он вновь сыграл Корлеоне в «Крёстном отце: Части II» (1974) и был награждён премией Британской киноакадемии, однако вновь проиграл «Оскар». Впоследствии роль Пачино именно в этой картине будут чаще всего называть его лучшей.

В 1970-х Пачино был номинирован на награду Киноакадемии ещё трижды — за свои главные роли в криминальных картинах Сидни Люмета «Серпико» (1973) и «Собачий полдень» (1975), а также в судебной драме «Правосудие для всех» (1979). В следующем десятилетии карьера актёра пошла на спад: три из четырёх его фильмов — полицейский гей-триллер Уильяма Фридкина «Разыскивающий» (1980), комедия «Автора, автора!» (1981) и историческая драма «Революция» (1985) — были негативно встречены как критикой, так и зрителями. Тем не менее, в 1983 году он сыграл одну из своих наиболее известных ролей — кубинского наркобарона Тони Монтану в криминальной драме Брайана Де Пальмы «Лицо со шрамом», которая имела большую популярность среди зрителей.

После провала «Революции» Пачино временно бросил кино и на четыре года вернулся в театр. Его возвращением стал сравнительно успешный детективный триллер «Море любви» (1989). В 1990 году он в последний раз вернулся к роли Майкла Корлеоне в «Крёстном отце: Части III» и был номинирован на «Оскар» за лучшую роль второго плана в кинокомиксе Уоррена Битти «Дик Трэйси». В 1992 году актёр получил две свои последние на сегодняшний день номинации — за главную роль в «Запахе женщины» и роль второго плана в «Гленгарри Глен Росс». Первый фильм наконец-то принёс ему заветную статуэтку, однако сегодня именно эта награда традиционно считается главным примером «Оскара», вручённого в первую очередь в качестве компенсации.

Следующими проектами Пачино в 1990-х стали криминальные драмы «Путь Карлито» (1993) и «Донни Браско» (1997), две картины Майкла Манна — «Схватка» (1995), в которой актёр впервые разделил кадр с Робертом Де Ниро, и «Свой человек» (1999), — а также мистический триллер «Адвокат дьявола» (1997) и спортивная драма «Каждое воскресенье» (1999). В 2002 году он исполнил главную роль в детективе Кристофера Нолана «Бессонница», а годом позже сыграл в минисериале Майка Николса «Ангелы в Америке» (2003), за который получил «Эмми», «Золотой глобус» и награду Гильдии актёров.

Карьера актёра вновь пошла на спад в середине 2000-х из-за прохладно принятых ролей в таких проходных лентах, как «Рекрут» (2003), «Деньги для двоих» (2005), «88 минут» (2007) и «Право на убийство» (2008); более приветливые отзывы получили его роли в шекспировской экранизации «Венецианский купец» (2004) и звёздной криминальной комедии «13 друзей Оушена» (2007). Пачино выиграл свою вторую «Эмми» и четвёртый «Золотой глобус» за главную роль в биографическом телефильме «Вы не знаете Джека» (2010). Последними на данный момент картинами с его участием стали независимые драмы «Унижение» (2014), «Манглхорн» (2014) и «Второй шанс» (2015).

Пачино никогда не был женат. В разное время он состоял в романтических отношениях с актрисами Джилл Клейберг, Дайан Китон, Мартой Келлер, Тьюздэй Уэлд, Кэтлин Куинлан и Беверли Д'Анджело, а также преподавательницей актёрского мастерства Яной Тэррант. В 1989 году Тэррант родила ему дочь Джулию Марию Пачино, а в 2001 году Пачино и Д'Анджело стали родителями близнецов Антона Джеймса и Оливии Роуз.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Источник: Кинокадр.ru
Российский Диалогв Google+