Тизерная сеть GlobalTeaser

Los Angeles Times: ученые узнали принципы движения инопланетян

29 апреля 2015, 17:33 —
Материалы исследования представлены в журнале PLoS Biology
инопланетяне, принципы движения

Даже в океанах далеких планет живые существа, скорее всего, плавают согласно тому же базовому закону, что и на Земле, предположили американские биоинженеры. В движениях 22 водоплавающих видов животных, эволюционно далеких друг от друга, ученые обнаружили одну и ту же пропорцию. Материалы исследования представлены в журнале PLoS Biology, а коротко о нем сообщает Los Angeles Times.

К поиску универсальных правил плавания ученых из Северо-западного университета подтолкнула работа с черной ножетелкой (Apteronotus albifrons) — южноамериканской рыбой, которая перемещается за счет волнообразных движений длинного нижнего плавника, вытянутого вдоль всего туловища. Это отличает ее от большинства рыб (например, форели), которые двигают в разные стороны своим хвостом и задней частью тела.

Биоинженеры обратили внимание, что максимальной скорости рыба достигает, когда в длину плавника «влезают» две целых волны движения. Эту особенность они решили поискать у 22 видов животных, двигающихся сходным образом — в том числе скатах, каракатицах, плоских червях Pseudobiceros bedfordi, а также роботе с искусственным плавником (похожем на торпеду с лентой внизу).

Однако при перемещении этих объектов в воде ученые неожиданно для себя нашли иную закономерность. Соотношение между длиной волны (одного колебания плавника) и средней ее амплитудой составляет двадцать к одному. Иными словами, в длину полное движение плавника (туда и обратно) в двадцать раз больше, чем в в ширину.

«Это правило работает для каждого животного, о котором нам удалось найти информацию», — заявил соавтор статьи Нилеш Патанкар (Neelesh Patankar). К такой форме движения пришли позвоночные и беспозвоночные, костные и хрящевые рыбы — так как она максимально усиливает способность пловца быстро перемещаться. В ходе эволюции она возникала как минимум восемь раз, утверждают ученые.

Если на планетах в иных звездных системах возникнут (или возникли) сложные формы жизни, и для плавания они используют плавники, то и к ним, скорее всего, подойдет та же пропорция, заявил соавтор статьи Малькольм МакАйвер (Malcolm MacIver).

«Число эффективных способов движения ограничено. Если инопланетные животные перемещаются в жидкой воде, на них действуют те же ограничения, что на Земле. Вода — это вода», — утверждает ученый, - сообщает Lenta.

Как сообщалось ранее, В NASA пообещали, что через 10 лет найдут инопланетную жизнь в космосе.

Ученые и исследователи стоят на пороге великих открытий, они могут доказать существование внеземной жизни уже через 10 лет, к 2025 г., говорится на сайте NASA.

«Я думаю, что мы получим доказательства существования жизни за пределами Земли в течение десяти лет, но более весомые и окончательные доказательства мы будет иметь уже в течение ближайших 20-30 лет», - сказала глава НАСА Эллен Стофан.

По ее словам, исследователи знают, где эти доказательства надо искать, и как они выглядят. Она добавила, что современные ученые имеют особые технологии, и они находятся на верном пути к достижению целей по поиску внеземной жизни.

Кроме того, в NASA отметили, что ученые уже нашли доказательства существования воды на ряде небесных тел, в том числе на карликовой планете Церера и спутнике Юпитера Европе.

А ключом ко всем открытиям ученые назвали телескоп Хаббла.

Вместе с тем, следует отметить, что ученые в данном случае не говорят о поиске разумных внеземных цивилизаций. Ученые говорят о поиске живых микроорганизмов за пределами нашей планеты.

«Мы не говорим о маленьких зеленых человечках. Мы говорим о маленьких микробах», - сказал Стофан.

Уважаемые читатели, просим вас быть корректными в комментариях. Пользователи, которые будут оставлять комментарии оскорбительного характера, либо комментарии, разжигающие вражду на религиозной, расовой, национальной или другой почве, а также публично призывающие к сепаратизму, будут забанены.
Социальные комментарии Cackle