Караван судов с грузами для Минобороны РФ застрял в Арктике

Россия
2141
Прибытие каравана судов планировалось не позднее утра вторника
арктика, судно, минобороны, россия, груз, котельный

Караван судов с грузами для строительства инфраструктуры Минобороны РФ на острове Котельный (архипелаг Новосибирских островов) не смог своевременно достигнуть пункта назначения из-за слишком прочного льда в Арктике. 

"Атомный ледокол "Ямал", сопровождающий теплоходы "Юрий Аршеневский" и "Капитан Данилкин", продолжает попытки пробить лед", - сообщил собеседник.

Он добавил, что прибытие каравана к острову Котельный планировалось не позднее утра вторника.

На судах находится более 14 тыс. тонн грузов для строительства инфраструктуры флота в российской арктической зоне. Оба теплохода были загружены в порту Кандалакша.

Эти, а также другие теплоходы - "Юрий Аршеневский", "Полар Кинг", "Виктор Ткачев", "Инженер Вешняков" и "Михаил Сомов", которые Северный флот использует для доставки грузов в Арктику, зафрахтованы у Мурманского и Северного морских пароходств. Грузы, большую часть которых составляют строительные материалы и оборудование, прибывают железнодорожным и автомобильным транспортом в порты Кандалакша и Архангельск, после чего осуществляется их погрузка на суда и перевозка на арктические острова. Загруженные суда следуют из портов Белого моря на север Баренцева моря к ледовой кромке, где в дальнейшем ледовую проводку осуществляют ледоколы. Контроль за процессами сосредоточения грузов в портах, погрузки на суда и транспортировки к месту назначения осуществляет дежурная смена регионального центра управления обороной Северного флота, - сообщает ТАСС.

Напомним, США могут проиграть России "энергетическую войну" в Арктике, если не поторопятся с развитием собственного арктического шельфа, пишет в статье для портала American Thinker американский военный аналитик, полковник в отставке Дэвид Хант.

В Арктике, напоминает он, находится почти четверть мировых запасов нефти и газа, спрос на которые будет только расти. "Некоторые наши крупнейшие экономические конкуренты, такие как Россия и Китай, уже готовы перехватить эти столь необходимые ресурсы, используя новые морские пути, которые открылись и продолжат открываться из-за таяния льдов", — пишет Хант.

Вашингтон в данный момент не готов к такому развитию событий, считает аналитик.

Если США не будут реагировать быстро, они рискуют снова попасть в зависимость от импорта нефти и поставить под угрозу собственную конкурентоспособность, пришли к выводу эксперты Национального нефтяного совета США.

В недавно опубликованном докладе они отметили, что Россия "по-прежнему остается доминирующим игроком в Арктике", значительные инвестиции в регион делает и Китай.

Эксперты призвали администрацию президента США поторопиться с развитием арктического шельфа и снять ограничения в этой области. По словам Ханта, это позволило бы создать "противовес действиям и амбициям конкурентов в регионе, который быстро становится геополитической горячей точкой".

"Китай, безусловно, следует воспринимать всерьез. Это вдвойне – возможно, втройне – относится к России", — предостерегает Хант.

Россия, напоминает он, наращивает численность войск в Арктике, развертывает в регионе новые радиолокационные системы и системы наведения, принимает на вооружение новые атомные подводные лодки и ледоколы.

Чтобы остановить продвижение России в Арктике и выиграть эту "энергетическую войну", США должны ускорить разведку региона, выдавая больше разрешений на бурение, считает Хант. По его словам, Вашингтону следует также воспользоваться своим председательством в Арктическом совете.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Российский Диалогв Google+