Над Балтикой ищут пропавший литовский самолет

Мир
1426
Легкий транспортник Ан-2 принадлежал компании сельскохозяйственной авиации и летел из шведского Гетеборга в Клайпеду.
Прибалтика, Литва, Латвия, Швеция, самолет, происшествия, Евросоюз

В воскресенье, 17 мая, военные корабли и вертолеты Литвы возобновили поиски пропавшего накануне над Балтийским морем самолета. 

В последний раз он вышел на связь в субботу, 16 мая, около 18 часов по местному времени. В этот момент борт находился в воздушном пространстве Литвы - над Балтийским морем, примерно на расстоянии 97 морских миль от берега в литовской Паланге.

Как сообщают литовские СМИ, на борту легкого самолета находились два опытных пилота. Летчики должны были доставить воздушное судно Ан-2, приобретенное "Клайпедскими авиалиниями", из шведского Гетеборга в Литву. Самолет был выпущен в 1981 году.

Замдиректора Администрации гражданской авиации (АГА) Альвидас Шумскас сказал, что самолет сельскохозяйственной авиационной компании (занимается разбрасыванием удобрений на полях). 

"Клайпедские авиалинии" летел из Гетеборга. У него на борту были два пилота Адольфас Мачюлис и Альвидас Сельмистрайтис. Оба они - пилоты с более чем 40-летним стажем. Пассажиров не было", рассказали журналистам в авиационном ведомстве.

Шумскас подчеркнул, что управлявшие лайнером пилоты были одними из самых опытных в стране, задействованных на воздушных суднах такого класса.

Директор "Клайпедских авиалиний" Викторас Шишняускас подтвердил, что пропавший в море "Ан-2" принадлежит его компании. Литовская сторона не исключает, что летчикам после потери связи с аэродиспетчерами в Паланге удалось посадить воздушное судно на воду и спастись.

"Не знаю, упал самолет или совершил посадку. Я верю, что пилоты живы. Я думаю, что они на самолете сели на море. Я понимаю, что самолеты тонут, но надеюсь, что пилоты из него выбрались. У них есть плоты, они профессионалы. Спасатели работают, должны их найти, ведь семьи ждут своих мужчин. Даже не хочу и думать о худшем сценарии", - сказал Шишняускас.

К поискам привлечены военные корабли Литовской Республики и несколько вертолетов, однако никаких результатов в течение субботы и ночи с 16 на 17 мая поисковая операция не дала.

Должностные лица, производящие поисково-спасательные операции, обратились к латвийскому Координационному центру по оказанию помощи в море за помощью в поиске пропавшего воздушного судна и его пилотов.

"Пока мы ждем ответа, помогут ли латыши. Они также располагают поисковыми судами и самолетами. К латышам обратились, потому что, по нашим оценкам, из-за направления ветра, скорости, объект поиска должен приближаться к зоне, за которую в спасательных операциях отвечает Латвия", - пояснил представитель литовских ВМС капитан-лейтенант Антанас Бренцюс.

"На самом деле, мы даже не знаем, упал ли самолет в море. Мы все еще с нетерпением ждем счастливого конца. Особенно спасательным службам помогло бы, если бы был найден какой-то обломок, жирное пятно. Тогда понятно, что самолет упал, мы могли бы сузить область поиска, потому что теперь она огромная", - сказал Бренцюс.

Как ранее писал "Российский Диалог", накануне, 16 мая, представитель ВС САР сообщил, что на границе между Турцией и Сирией был сбит беспилотник, а не военный самолёт ВВС Сирии, как предполагалось ранее.

На границе с Турцией 16 мая был сбит "беспилотный летательный аппарат, а не истребитель ВВС Сирии", цитируют мировые агентства заявление официального военного представителя Сирии.

Отметим, дистанционно управляемый небольшой БПЛА совершал облёт пограничных районов, где орудуют банды экстремистов, просочившихся из Турции.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Российский Диалогв Google+