NASA запускает наноспутники на другие планеты

NASA планирует запуск спутников на другие планеты.
nasa, спутники, запуск

NASA планирует расширить сферу использования миниатюрных космических спутников CubeSat, задействовав их для исследования других планет.

Идею отработают на прототипе, который подготовит инженер-технолог Джейми Эспер (Jamie Esper) из Центра космических полётов Годдарда. Он предложил объединить два CubeSat, чтобы создать пригодный для миссии аппарат.

После выхода в открытый космос один из CubeSat выполнит роль сервисного модуля, который доставит аппарат к нужной планете. Второму CubeSat отведут роль зонда и сконструируют так, чтобы он выдержал быстрый спуск в атмосферу планеты.

Эспер планирует испытать прототип зонда летом. Устройство сбросят со стратостата: ожидается, что оно полетит к поверхности Земли приблизительно со скоростью света. В случае успеха Эспер планирует провести повторный эксперимент по сбросу прототипа зонда к Земле в 2016 году — на этот раз с Международной космической станции (МКС). Ученый рассчитывает, что его изыскания привлекут внимание потенциальных партнеров, готовых заняться созданием сервисного модуля.

Ранее "Российский Диалог" сообщал, что зонд "Новые горизонты" засек все известные спутники Плутона.

Они были обнаружены на снимках, присланных с автоматической межпланетной станции НАСА, которая сейчас находится примерно в 90 миллионах километрах от этой далекой планеты.

Гидру и Никту можно было разглядеть и раньше, их обнаружили еще в 2005 году после анализа фотографий "Хаббла". Но зонд "Новые горизонты" смог увидеть две малых спутника - Цербер и Стикс.

Впервые Цербер и Стикс были обнаружены в 2011 и 2012 годах.

Пятый известный нам спутник Плутона Харон значительно больше и ярче остальных. Обнаружить его сравнительно легко, хотя на присланных зондом снимках он, также как и Плутон, сильно передержан.

Диаметр Плутона составляет примерно 2300 километров. Диаметр Харона в два раза меньше. Гидра и Никта в диаметре могут превышать 100 км.

Но остальные спутники Плутона в диаметре составляют максимум несколько десятков километров. Поэтому для того, чтобы получить их изображения, нужна была значительная передержка кадра камерой зонда.

Источник: Lenta.ru