С "Радио Свобода" исчезло интервью с выпадами против Владимира Путина

Россия
988
"Радио Свобода" удалило интервью петербургского бизнесмена Максима Фрейдзона.
"Радио Свобода", Владимир Путин, интервью

Интервью бывшего петербургского бизнесмена Максима Фрейдзона «Радио Свобода», в котором он обвинял Владимира Путина в участии в коррупционных схемах в 1990-х годах в Петербурге, удалено с сайта радиостанции. Накануне публикации Кремль расценил ее как информационную атаку.


«Публикация удалена по просьбе собеседника Радио Свобода. Приносим извинения», — говорится в сообщении радиостанции на странице, где было размещено интервью. Удаленный текст доступен в кэше Google.

Фрейдзон рассказал, что в 1990-х он несколько раз встречался с Путиным в связи с началом специальной программы создания полицейского оружия. При этом он обвинил Путина в получении взятки. Как утверждал Фрейдзон, речь шла о $10 тыс., а деньги получил «помощник Владимира Владимировича Леша Миллер» (речь идет об Алексее Миллере, нынешнем главе «Газпрома»). По словам Фрейдзона, Путин якобы «просто писал сумму во время беседы». Бизнесмен отмечает, что «лично в руки денег Путину не давал».

Фрейдзон также привел слова своего покойного партнера Дмитрия Скигина, который утверждал, что Путин получил 4% в совместной компании Фрейдзона и Скигина «Совэкс» (транспортно-заправочного комплекса петербургского аэропорта Пулково).

Текст беседы с Фрейдзоном был опубликован 23 мая. Днем ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что западные СМИ начинают информационную атаку на Путина.

Песков рассказал, что в Кремль поступили два информационных запроса от «уважаемой лондонской газеты» и от американского издания, которые не назвал. По его словам, в обоих запросах частично «абсолютно совпадают» формулировки вопросов. Эти обращения, заявил пресс-секретарь, являются достаточно красноречивым подтверждением того, насколько для многих продолжает оставаться некомфортным Путин.

Организаторы информационных атак на руководство страны и Россию в целом не гнушаются никакой грязью, заявил он журналистам. «Это скоординированные информационные экзерсисы», — охарактеризовал он запросы.

Как рассказал Песков, одно СМИ прислало набор из 21 вопроса «в стиле прокурорского допроса» о прямой или косвенной связи деятельности господина Тимченко с Путиным. В частности, вкладывал ли Путин прямо или косвенно в Gunvor, одобрял ли выдачу ссуды 20-му тресту, обсуждали ли Путин и Тимченко деловые вопросы в 90-х, получал ли Путин от Тимченко деньги, которые могли помочь ему построить дачу в кооперативе «Озеро», а также ряд других вопросов, касавшихся деятельности компании «Петромед» (помогал ли Путин защищать ее и 20-й трест от петербургских криминальных группировок).

Кремль дал отрицательный ответ на все вопросы, за исключением одного, сказал Песков: «Действительно, в 1996 году Собчака вывозили на отдельном чартерном рейсе в Париж, но это был не самолет Тимченко, а Тимченко помог зафрахтовать реанимационный самолет».

О начале информационной атаки на российское руководство накануне выхода интервью Фрейдзона заявил также глава администрации президента Путина Сергей Иванов. «Я убежден, что все клеветнические заявления в наш адрес преследуют одну и ту же цель: внушить россиянам, что российские правящие круги неправы. Однако я совершенно уверен, что этот план не сработает» - сказал он в интервью телеканалу Russia Today.

Иностранные СМИ, считает Иванов, чаще всего пишут о якобы коррумпированности окружения президента РФ. «Суть в том,что если есть какие-либо обвинения лично в мой адрес,пусть их озвучат: в чем именно заключается моя коррумпированность,где мои огромные доходы,где мои дома в США или Великобритании? Ведь такие вещи легко доказать», — сказал Иванов.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Источник: РБК
Российский Диалогв Google+