Тизерная сеть GlobalTeaser

Россия
Новости 18+

NASA опубликовала уникальные фотографии поверхности Марса

31 мая 2015, 11:26 —
Фото
1949
NASA опубликовала фотографии поверхности Марса при помощи камеры HiRISE.

Американское космическое агентство NASA опубликовало новые фотографии поверхности Марса. Снимки были сделаны с помощью уникальной камеры HiRISE, расположенной на борту многофункциональной автоматической межпланетной станции Mars Reconnaissance Orbiter, которая вот уже седьмой год находится на орбите Красной планеты. Этот космический аппарат предназначался для поиска удобного места посадки марсоходов и для исследования поверхности Марса, пишет пользователь vova-91 в социальной сети livejournal.com.

HiRISE — огромный телескоп-рефлектор весом 65 килограммов и стоимостью в 40 миллионов долларов, висящий на высоте 300 километров над поверхностью планеты и снимающий с разрешением 30 сантиметров на пиксель.

За годы пребывания на орбите Марса HiRISE сделал около 30 тысяч фотографий, на которых можно увидеть систему концентрических трещин Nili Fossae, каньон Ganges Chasma, долину Маринер, кратер Рассела, вулкан Nili Patera и другие достопримечательности четвертой планеты от Солнца.

Ранее "Российский Диалог" сообщал, что марсоход Curiosity сделал панорамную фотографию, которую опубликовало НАСА.

Изображение получено при помощи камеры Mastcam 10 мая 2015 года. Чтобы сфотографировать поверхность Марса, ровер поднялся на холм. Снимок, на котором видна окружающая местность, сделан для того, чтобы определить наиболее эффективный для марсохода маршрут.

В планы агентства входит исследование камней Красной планеты в районе геологического стыка двух пород различных эпох. Подобранный учеными ранее маршрут Curiosity не смог пройти из-за проскальзывания колес. Специалисты надеются, что полученный снимок, а также данные орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter позволят построить оптимальную траекторию для марсохода.