Новости-Прессы
Все новости »

Ликвидация украинского автопрома

3030
Известный каждому школьнику в СССР благодаря автомобилям «Запорожец» и «Таврия» Запорожский автозавод закрыт, рабочие уволены, цеха выставлены на продажу.
заз, запорожский автомобильный завод, автопром, украинский автопром, ликвидация автопрома, экономика, политика, бизнес
заз, запорожский автомобильный завод, автопром, украинский автопром, ликвидация автопрома, экономика, политика, бизнес

Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) остановил производство и сокращает рабочих. С приказом об увольнении уже ознакомлены сотрудники предприятия, сообщает украинское издание «Вся власть».

ЗАЗ, по данным издания, сокращает 21 тысячу рабочих. Последний сотрудник, согласно приказу, покинет завод в октябре этого года. Цеха завода выставлены на продажу.

ЗАЗ — единственное на Украине предприятие, обладающее полным циклом производства легковых автомобилей. В 2013 году легковые автомобили и автобусы, произведенные на ЗАЗе, были самыми продаваемыми машинами на Украине. Современный ЗАЗ, больше известный в России автомобилями «Запорожец» и «Таврия», производил популярные на Украине автомобили ЗАЗ Forza, ЗАЗ Lanos, ЗАЗ Vida. Завод также выпускал пассажирские и школьные автобусы. Продукция ЗАЗа импортировалась в Египет, Россию, Азербайджан, Белоруссию и Казахстан.

Если в июне ЗАЗ выпустил 716 автомобилей, или 71% от общего объема выпуска этого вида транспорта на Украине, то в июле завод выпустил всего восемь машин и не произвел ни одного автобуса.

О том, что завод был близок к закрытию, издание «Голос Запорожья» сообщало еще в июле, тогда показатели в автомобильной промышленности Украины были близки к катастрофическим. Всеми предприятиями отрасли в июле было выпущено 555 единиц техники, что на 89% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Среди произведенных машин 343 легковых автомобиля, 153 грузовика и 59 автобусов.

Кроме того, по сообщению «Укравтопрома», продажи легковых автомобилей в стране снизились на 47% по сравнению с прошлым годом.

Закрытие ЗАЗа, основного завода корпорации «УкрАВТО», неизбежно повлечет за собой кризис на его ключевых производственных подразделениях — Ильичевском заводе автомобильных агрегатов (ИЗАА) и Мелитопольском моторном заводе (МеМЗ).

Руководство завода пыталось переждать кризис, летом завод перешел на трехдневный режим работы, большинство сотрудников были отправлены в отпуск «за свой счет».

Комментировать ситуацию «Русской планете» на ЗАЗе отказались, официальный сайт «УкрАвто» недоступен. Журналу «За рулем» в пресс-службе предприятия удалось узнать, что в связи с «девальвацией гривны, напряженной геополитической ситуацией в Восточном регионе, фактической остановкой продаж в Луганской и Донецкой областях» произошло уменьшение объемов экспорта и спроса на автомобильном рынке Украины в целом.

Что касается массовых увольнений, пресс-служба ЗАЗа высказалась обтекаемо: «Штат работников адаптирован к условиям, в которых сейчас работает производство, но ни в коем случае не идет речи о сокращении или увольнении всех сотрудников».

Эту информацию не подтверждают сотрудники завода. Теперь уже бывший рабочий завода Геннадий (он просил не указывать его фамилию) рассказал «Русской планете», что проблемы у завода возникли из-за конфликта на востоке Украины и из-за политиков в Киеве.

«Журналисты не врут. ЗАЗ стоит уже почти 2 месяца. На заводе пусто, только охрана осталась на проходной. С площадки со стороны набережной распродают оставшиеся машины. Мало того, что почти половину комплектующих ЗАЗ получал с востока Украины, а сейчас их нет, так еще и Яценюк отменил спецпошлины на иномарки и утилизационный сбор. Затянул удавочку на нашей шее премьер» — рассказал бывший рабочий.

«Дела плохи у всех — Херсонский судостроительный встал — нет заказов. КРАЗ на трехдневке — нет заказов. Зато почти на $25 миллионов для Нацгвардии купили «КамАЗов» в России», — добавил Геннадий.

Действительно, одним из первых решений правительства Арсения Яценюка стала отмена утилизационного сбора, за который долго боролись украинские автопроизводители, а также снижение спецпошлины на иномарки. Одновременно Кабинет министров Украины увеличил акциз на новые автомобили.

Владелец Запорожского автозавода и корпорации «УкрАВТО» Тариэл Васадзе в интервью украинскому изданию Biz.liga.net в начале июля рассказал, что из-за этих шагов правительства автомобили выгоднее завозить, а не производить.

«Фракции "Удар" и "Свобода" в парламенте, а также правительство, были активными сторонниками отмены утилизационного сбора. Это предвыборный популизм, дескать, уберем сбор, и автомобили подешевеют. В реальности сбор убрали, но добавили акциз, который платят все — и импортеры, и производители. Для людей автомобили стали дороже, а такое решение помогло только внешнему производителю. Так создали «равные» условия, которых требует Европа», — говорит Васадзе.

По мнению автомагната, большинство неудач украинского автопрома вызваны недостаточной поддержкой автоотрасли государством.

«Ну и, конечно, когда в стране неуправляемая девальвация, останавливаются предприятия, сокращаются рабочие места, люди думают не о том, как купить машину, а о том, как просто выжить», — подытожил Васадзе.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Источник: infox.sg
Загрузка...