"Крузенштерн" покинул порт в Исландии

Мир
722
Никаких препятствий для продолжения "Крузенштерном" международной историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Великой Победы, больше нет.
крузенштерн, исландия, порт Рейкьявика

Парусник «Крузенштерн» покинул порт Рейкьявика и направился в Норвежское море. Письменное разрешение на выход было подписано после того, как «Альфа-страхование» выслало в Рейкьявик письменные гарантии о том, что владелец барка — Калининградский технический университет — в состоянии оплатить ремонт двух поврежденных кораблей береговой охраны.

— Мы получили письменное разрешение, — рассказали в Университете. — Поэтому никаких препятствий для продолжения международной историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Великой Победы, больше нет.

Тем не менее, это еще не значит, что ущерб будет возмещать российская сторона — виновный в водном происшествии будет известен только после всестороннего расследования. Сумму ущерба подсчитают совместно российские и исландские эксперты.

Напомним, Исландия потребовала за ремонт двух кораблей береговой охраны TYR и BOR, поврежденных парусником «Крузенштерн», сумму, эквивалентную 40 миллионам рублей. Однако нашим специалистам удалось зафиксировать повреждения на исландских суднах — это леерное ограждение и сигнальная мачта на одном и рубка на другом. После чего они отметили, что сумма ущерба завышена в несколько раз.

Эксперты считают, что эти неполадки можно исправить за два часа. Более того, владельцу судна — ректору Калининградского технического университета Владимиру Волкогону — удалось уже связаться со своим страховщиком — «Альфа-страхование». В компании выслали в Рейкьявик гарантийное письмо, факт получения которого подтвердили в исландской полиции.

В ближайшее время барк «Крузенштерн» будет выпущен из порта Эйстюрхебн, где находится на якорной стоянке. Само же расследование происшествия займет не менее двух месяцев.

— Наш барк также получил незначительные повреждения при буксировке, — рассказали в техническом университете. — Поврежден бушприт. Силами команды загнутую часть отрезали, и «Крузенштерн» готов далее самостоятельно продолжать свой путь — в Мурманск.

Собеседник также напомнил, что буксировка, во время которой и произошло столкновение, проводилась местными специалистами. Именно исландцы управляли буксирами Jotunn и Leynir. За штурвалом «Крузенштерна» находился штатный капитан Михаил Новиков.

С учетом того, что «Крузенштерн» — парусник, а не современное маневренное судно, большая часть ответственности ложится на тех, кто буксировал барк. В расследовании примут участие представители не только исландской стороны, но и юристы российской страховой компании.

По материалам LifeNews.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Российский Диалогв Google+