Исландия: Инцидент с "Крузенштерном" можно уладить без суда

Мир
710
"Мы понимаем, что в произошедшем не было никакого злого умысла", - сообщил глава оперативного управления береговой охраны Исландии.
Крузенштерн, суд, исландия, инцидент

Исландская сторона не видит необходимости в судебном разбирательстве по факту столкновения барка "Крузенштерн" с двумя судами береговой охраны островного государства в порту Рейкьявика, заявил глава оперативного управления береговой охраны Исландии Аусгримур Аусгримссон.

"Наше ведомство может обратиться в суд, если между сторонами возникнут разногласия по поводу причин произошедшего или стоимости ремонта, однако в настоящий момент мы не видим в этом необходимости. Полагаем, что разногласий не будет, - отметил собеседник агентства. - Подобные инциденты могут случаться и случаются, особенно в портах, где пространство ограничено. Мы понимаем, что в произошедшем не было никакого злого умысла".

По словам Аусгримссона, оба исландских судна нуждаются в ремонте. Бушприт "Крузенштерна" повредил палубную надстройку спущенного на воду в 2009 году патрульного судна "Тор", получившего также глубокую вмятину в правом борту, которым оно оказалось прижато к пирсу. В настоящее время на борту "Тора" проводятся ремонтные работы, необходимые для того, чтобы судно снова смогло выйти в море. Второе патрульное судно, "Тюр", введенное в строй в 1975 году, получило пробоину в районе палубы, повреждена рубка, сломана сигнальная мачта.

"Предварительная оценка масштабов ущерба была проведена еще на прошлой неделе, мы поддерживаем связь с компанией "Альфа страхование", которая согласилась предоставить банковскую гарантию произведения страховых выплат на сумму до 100 млн исландских крон (порядка $750 тыс.)", - отметил Аусгримссон.

Итоговую стоимость устранения повреждений, которая может оказаться меньше гарантийной суммы, по словам собеседника агентства, должны будут определить независимые эксперты. Страховое расследование инцидента будет продолжаться и может занять несколько месяцев. Предстоит установить точные причины произошедшего и определить обязана ли российская сторона возмещать ущерб.

Напомним, парусник «Крузенштерн» покинул порт Рейкьявика и направился в Норвежское море. Письменное разрешение на выход было подписано после того, как «Альфа-страхование» выслало в Рейкьявик письменные гарантии о том, что владелец барка — Калининградский технический университет — в состоянии оплатить ремонт двух поврежденных кораблей береговой охраны.

— Мы получили письменное разрешение, — рассказали в Университете. — Поэтому никаких препятствий для продолжения международной историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Великой Победы, больше нет.

Тем не менее, это еще не значит, что ущерб будет возмещать российская сторона — виновный в водном происшествии будет известен только после всестороннего расследования. Сумму ущерба подсчитают совместно российские и исландские эксперты.

В порту Рейкьявика столкнулись российский парусник "Крузенштерн" и два корабля исландской береговой охраны.

Инцидент произошел еще в четверг, 11 июня.

По словам владельцев парусника, представляющих Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота, в ходе столкновения пострадали все три участника инцидента.

«Судно следовало на выход из порта Рейкьявик, когда во время маневрирования навалилось на корабли береговой охраны. Все три судна получили повреждения, один из кораблей береговой охраны получил две пробоины», - сообщили в академии.

По материалам ТАСС.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Российский Диалогв Google+