MPC: Потенциально опасный для Земли астероид открыт российским астрономом

"Астероид должен пройти максимальное сближение с Землей утром 25 июня", - сообщают в Международном астрономическом союзе.
MPC: Потенциально опасный для Земли астероид открыт российским астрономом

Потенциально опасный для Земли астероид открыт российским астрономом Леонидом Елениным — научным сотрудником Института прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН. Об этом говорится в циркуляре Центра малых планет Международного астрономического союза (MPC).

Согласно публикации, астероид получил обозначение 2015 LK24. Он обращается вокруг Солнца по эллиптической орбите с большой полуосью 2,67 астрономических единицы (1 астрономическая единица — среднее расстояние от Земли до Солнца, 149,6 млн км), эксцентриситет (степень сжатия эллипса) — 0,62. Плоскость орбиты астероида наклонена на 14 градусов по отношению к плоскости орбиты Земли.

Согласно данным MPC, астероид должен пройти максимальное сближение с Землей утром 25 июня на расстоянии около 20 диаметров лунной орбиты. Размер астероиды составляет от 86 до 270 м. Это сближение не представляет опасности для Земли. Однако параметры орбиты тела таковы, что они могут измениться под воздействием гравитационного поля других планет Солнечной системы и сделают астероид опасным, - сообщает Газета.ру.

Напомним, 14 мая, рядом с Землей — в 40 тысячах километров — пролетел астероид под кодовым названием 1999 FN53 диаметром более километра. Если бы он упал на нашу планету, то мог бы уничтожить 1,5 миллиарда человек.

«Несомненно, это привело бы к гибели полутора миллиардов человек», — считает профессор астрономии из Университета Букингемшира Билл Нэпьер. — «Если он упадет в море, это вызовет выброс газов в стратосферу, который повредит озоновый слой».

Однако, опасности такой нет: этот астероид не входит в список потенциально опасных объектов NASA.