Биография потомственного автогонщика Жюля Бьянки

Спорт
2831
В ночь с 17 на 18 июля скончался 25-летний пилот "Формулы-1" Жюль Бьянки. После аварии, произошедшей девять месяцев назад, он так и не смог выйти из комы.
новости мира, формула 1, жюль бьянки погиб, умер, скончался, ницца, подробности, биография, 18 июля

Предлагаем Вашему вниманию биографию французского гонщика "Формулы-1".

Жюль Бьянки родился 3 августа 1989 года в Ницце в семье гонщиков. Его дедушка Мауро Бьянки был бельгийским гонщиком, выступавшим в младших сериях, трижды становился победителем в классе GT. Брат Мауро Люсьен принял участие в 19 Гран-при "Формулы-1" и набрал шесть очков. Он выиграл известную гонку "24 часа Ле-Мана" в 1968 году, а годом позже погиб во время тестов перед этой гонкой.

Жюль говорил на нескольких языках: помимо родного французского, он владел итальянским и английским.

Как и многие гонщики своего поколения, Жюль начинал свою карьеру с картинговых соревнований. 

В 2002 - 2006 годах француз проводит множество гонок в различных международных соревнованиях. Среди главных достижений можно отметить титул чемпиона Франции в классе Юниор (2004), победу в классе ICC международной серии WSK, второе место в кубке мира Формулы-А (оба — 2006) и ряд других.

В 2007 году Бьянки перебирается в более серьёзные серии. Основной упор был сделан на национальный чемпионат 2-литровой Формулы-Рено. Бьянки одерживает пять побед в тринадцати гонках и, в целом, выступает заметно сильнее и стабильнее всех своих конкурентов. Также Жюль проезжает три этапа в Еврокубке этой же серии, но там всё получалось куда хуже — четыре схода и лишь одно попадание в Top10. При этом по чистой скорости француз весьма неплох на общем фоне, заработав поул на этапе в Венгрии и показав там же лучший круг во втором заезде.

Следующим этапом карьеры Жюля стал переход в евросерию Ф3, но Бьянки ещё вернулся в чемпионаты, проводящиеся под эгидой французского автопроизводителя: в 2009 году уроженец Ниццы проехал этап 3,5-литрового первенства в Монако.

Подписанный менеджерский контракт с Николя Тодтом, позволил Жюлю перейти в одну из лучших команд евросерии тех лет — ART Grand Prix. быстро набравшись необходимого опыта в компании опытных и умелых помощников, Бьянки уже по ходу дебютного сезона в чемпионате одерживает две победы и занимает третье место в общем зачёте (вплотную за вице-чемпионом Эдоардо Мортарой). Также по ходу этого сезона француз вместе с командой удачно съездил в Бельгию на Masters Формулы-3, где обойдя многих сильных конкурентов (в том числе чемпиона евросерии того года Нико Хюлькенберга) Жюль одержал победу.

Набравшись опыта в предыдущем сезоне, француз более чем уверенно побеждает в серии в 2009 году, взяв титул за две гонки до конца чемпионата. В 20 гонках сезона одержано 9 побед. 

В 2010 году Бьянки выступал в основной серии GP2 и стал третьим по итогам сезона, не одержав ни одной победы и уступив будущим пилотам "Формулы-1" венесуэльцу Пастору Мальдонадо и мексиканцу Серхио Пересу.

В 2012 году, дабы иметь возможность быть резервным гонщиком команды Force India F1 и периодически участвовать в тренировках Гран-при, Тодт переводит Бьянки в Формулу-Рено 3.5. Накопленный опыт позволил французу быстро понять возможности машины и стать одним из лидеров пелотона по скорости. Жюль проводит достаточно удачный год, выигрывает три гонки, но в финале сезона допускает несколько обидных осечек, отдавая титул чемпиона Робину Фряйнсу с разницей всего в четыре очка.11 ноября 2010 года "Феррари" объявила, что Бьянки будет тест-пилотом команды со следующего сезона. Эта работа не мешала ему участвовать в других гоночных сериях. В 2011 году Бьянки стал третьим в GP2, уступив нынешнему гонщику "Формулы-1" Ромену Грожану, и вторым в азиатской серии GP2, где проиграл тому же Грожану.

1 марта 2013 года за две недели до первого Гран-при нового сезона "Формулы-1" команда "Маруся" объявила о том, что Бьянки будет их боевым пилотом в ближайшем сезоне. Француз заменил бразильца Луиса Разию, чей контракт был расторгнут из-за проблем с его спонсорами. На Гран-при Австралии Бьянки квалифицировался 19-м, а в гонке занял 15-е место, опередив своего партнера Макса Чилтона.

Лучшим результатом в дебютный сезон для Бьянки стал финиш на 13-м месте в гонке Гран-при Малайзии. По итогам сезона-2013 Бьянки занял 19-е место в личном зачете с нулем очков и помог "Марусе" впервые в истории попасть в топ-10 Кубка конструкторов. В октябре 2013 года "Маруся" объявила о том, что Бьянки продолжит выступать за команду в следующем сезоне.

В мае 2014 года Бьянки финишировал восьмым в гонке Гран-при Монако, но затем к его результату были добавлены пять штрафных секунд и он опустился на девятую строчку. Этот результат стал историческим для него и его команды, эти два очка стали первыми в карьере Бьянки и первыми в истории команды "Маруся".

В конце гонки на Гран-при Японии 5 октября 2014 года Бьянки вылетел с трассы и врезался в эвакуатор, перевозивший машину пилота "Заубера" Адриана Сутиля. Получивший черепно-мозговую травму француз был доставлен в больницу префектуры Миэ в Йоккаити, где ему сделали операцию. В ноябре Бьянки был перемещен в одну из клиник Ниццы, где был выведен из состояния искусственной комы.

Напомним, сегодня, 18 июля, семья Бьянки сообщила о смерти знаменитого гонщика.

Сообщение о гибели бывшего пилота российской команды "Marussia" появилось в его официальной группе в социальной сети Facebook.

"Жюль боролся до самого конца, так же, как и всегда, но сегодня его борьба закончилась, — говорится в заявлении. — Боль, которую мы испытываем, огромна, и её невозможно описать. Мы хотим поблагодарить персонал госпиталей в Ницце и в Мио, а также всех врачей, которые боролись за жизнь Жюля в течение этих месяцев.

Кроме того, мы благодарим коллег Жюля, его друзей и болельщиков, которые продемонстрировали свою любовь к нему, что дало нам большую поддержку и помогло пережить эти трудные времена", - гласит заявление семьи гонщика в Facebook.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Российский Диалогв Google+