Госдума РФ в пятницу, 4 июля, проголосовала за принятие ряда поправок к закону о рекламе. В частности, одна из них запрещает рекламу на платных каналах. Если поправка будет окончательно принята, то на коммерческих телеканалах рекламу можно будет размещать только при наличии лицензии на наземное вещание.
«Если данная поправка вступит в силу, то многие каналы малого и среднего вещания закроются, ведь для них реклама - основной источник дохода. Это приведет к еще большему ограничению свободного потока информации в России», - заявила представитель ОБСЕ по вопросам свободы средств массовой информации Дунья Миятович.
Также в заявлении ОБСЕ сказано, что данная поправка может привести к закрытию около 150 российских каналов.
В свою очередь, авторы законопроекта подчеркивают, что данная поправка позволит уравнять экономические условия работы платных и «бесплатных» телеканалов.