СМИ: ​Lockheed разрабатывает новый шпионский самолет?

Военное обозрение
1438
В силу того, что одна из самых известных моделей самолетов-шпионов Америки снимается с производства, Lockheed Martin может начать производить замену: самолет, способный функционировать в «конфликтном воздушном пространстве».
сша, авиация, самолет, Lockheed Martin, Global Hawk

На протяжении более 50 лет разведывательный самолет U-2 для сверхбольших высот был главной опорой ВВС США. Он был способен лететь на высоте 70 000 футов (более 13 миль) над поверхностью Земли и использовал электронные датчики для сбора информации.

Модель была введена в эксплуатацию в 1955 году. К 2019 году она отправится на заслуженный отдых, а на смену ей придет Global Hawk UAV от Northrop Grumman.

Проблема Global Hawk и U-2 заключается в том, что эти модели не предназначены для скрытой деятельности. Во время полета в конфликтном воздушном пространстве они могут полагаться лишь на то, что в силу безопасного полета они летят на большой высоте.

В прошлом эта оборонительная стратегия не сработала достаточно хорошо. В 1960 году Гэри Пауэрс был сбит ракетой земля-воздух на территорией Советского союза. Его осудили за шпионаж и он два года работал в тюрьме. Другой пилот U-2, Рудольф Андерсон-младший, был убит в 1962 году – его сбили во время кубинского ракетного кризиса.

Беспилотный Global Hawk летит на высоте почти вдвое меньшей высоты как U-2, что делает его более восприимчивым к вражескому огню снизу.

Шпионская версия U-2 позволит США более надежно проводить операции по наблюдению во время мира и военных конфликтов.

ВВС пока еще не дал официального разрешения на разработку этого проекта, поэтому любые сведения носят чисто гипотетический характер. Как говорит Скотт Уинстед, стратегический менеджер по разработке U-2 в модели скорее всего будет использован тот же двигатель F-118, что и на старом U-2. Полет на высоте более 70 000 футов потребует более мощного двигателя.

Также поднят вопрос о том, как сделать самолет, предназначенный для больших высот, шпионским. Давая интервью Breaking Defense, директор проекта U-2 Мелани Остин сказала, что были проведены эксперименты по тестированию радиопоглощающих материалов на U-2. Хотя о результатах тестов она ничего не сказала. Даже самые современные технологии оперативной памяти не являются абсолютно эффективными, а другие методы потребуют значительной реконструкции дизайна U-2.

Тем не менее, если ВВС даст добро, то Остин уверена, что шпионская версия все же появится.

«Одна из причин, по которой первый самолет [U-2] было так легко построить, кроется в том, что у нас было реальное простое, четкое и неизменное требование», - сказала Остин Breaking Defense.

«Если бы тогдашняя окружающая среда была воспроизведена сегодня, и мы располагали бы четким набором неизменных требований, то компания получила бы более быстрое и эффективное средство».

Шпионский U-2 будет не единственным разведывательным самолетом Lockheed. Компания также работает над заменой для SR-71 Blackbird. Не полагаясь на скрытность или высоту, для этого гиперзвукового самолета будет важна именно скорость – чтобы собрать данные наблюдения, а затем исчезнуть незамеченным.

По материалам Sputnik.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Российский Диалогв Google+