СМИ: Жители ДНР и ЛНР все еще надеются на присоединение к России

3673
Лидеры украинских повстанцев утверждают, что их надежды на полную интеграцию с Россией или большую независимость угасают по мере того, как Кремль загоняет их восстание в жесткие рамки.
СМИ: Жители ДНР и ЛНР все еще надеются на присоединение к России
СМИ: Жители ДНР и ЛНР все еще надеются на присоединение к России

В этом месяце представители повстанцев сообщили, что, похоже, президент России Владимир Путин не хочет рисковать расширением конфликта с США и Европейским Союзом из-за Украины, а это значит, что будущее мятежных районов, скорее всего, пойдет по сценарию Приднестровья, части отколовшейся стараниями России Молдовы , чья судьба по истечении более двух десятилетий до сих пор не решена.

«Все постепенно и неуклонно идет к локализации этой территории», заявил Александр Ходаковский секретарь Совета безопасности в Донецке. «Я наблюдаю формирование второго Приднестровья».

Ходаковский и другие лидеры повстанцев заявили, что их покровители в Кремле ясно дают им понять, что они не хотят расширения конфликта, по крайней мере, на данный момент. 

Вместо этого, они, опираясь на силы повстанцев, пытаются ограничить нарушения режима прекращения огня и сосредоточиться на трансформации их импровизированные администрации в полнофункциональное правительство при помощи чиновников, подготовленных Москвой.

Повстанцы уходят в забвение

Лидеры повстанцев и люди, близкие к Кремлю, говорят, что Москва стремится заморозить непростой статус-кво, избегая эскалации, в то время, как разрешение конфликта кажется маловероятным. Это, скорее всего, делается для того, чтобы ослабить давление на увядающую российскую экономику и обеспечить некоторую передышку Украине – пока Россия пытается сместить акцент на боевые действия в Сирии.

Такой ход повергает повстанцев, отделившихся от Украины и не достигнувших своих целей, в неопределенное состояние. По мере того, как режим прекращения огня в последние недели соблюдается как никогда, признаки войны медленно исчезают, многие дорожные контрольно-пропускные пункты в настоящее время заброшены.

Замораживая конфликт, Кремль признает, что международное давление и украинское сопротивление обошлось ему слишком дорого. Вместо этого, с целью сохранить давление на Украину, Москва стремится использовать регионы повстанцев.

Для США и Европы тупиковой ситуации недостаточно для восстановления своего контроля над Украиной. Тем не менее, такой исход, по словам западных дипломатов, будет отражать некоторый успех политики санкций в качестве средства для оказания давления на Кремль. Кремлевские источники сообщают, что главная цель Путина теперь – избегать каких-либо серьезных усугублений этих ограничений.

«Минимальные потери»

«Путину важно выйти из этой ситуации с минимальными потерями», сказал Алексей Чеснаков, бывший кремлевский чиновник, который по-прежнему консультирует высших должностных лиц по поводу стратегии конфликта Украины.

По мнению дипломатов и других лиц, близких к переговорам, ввиду медленного прогресса политического урегулирования, хрупкое соглашение о прекращении огня, достигнутое в феврале в Минске, возможно, будет продлено.

«Обе стороны пытаются выиграть время», сказал Чеснаков, имея в виду Россию и Украину.

Многие люди в повстанческих регионах не оставляют надежду на то, что Россия может аннексировать их территорию, как она сделала это с Крымом в прошлом году. Во время посещения Крыма на прошлой неделе Путину пришлось услышать нескольких жителей из Донецкой области, скандирующих «возьмите нас к себе». Он ответил холодной улыбкой. Отвечая на вопрос по поводу этого происшествия на следующий день, Путин сказал: «Такие вопросы на улице не решают».

Местные жители выражают некоторый скептицизм по поводу будущего самопровозглашенных республик и того, как они собираются регистрировать свадьбы и юридическую документацию на территории, контролируемой Украиной.

Признаков того, что Москва отступает, нет. Люди, осведомленные о позиции России, говорят, что если бы Москва видела угрозу для существования повстанческих анклавов, то, скорее всего, направила бы войска для их защиты так, как она, по признанию высокопоставленных должностных лиц повстанцев, сделала летом 2014 года. Россия отрицает отправку каких-либо сил.

Борьба спадает

По словам Ходаковского, на данный момент они имеют всего один строгий приказ - ограничить стрельбу.

Лидер повстанцев Александр Захарченко умерил свой пыл и теперь говорит, что стремится занять стратегически важный портовый город Мариуполь политическими средствами, а не силой.

Выбор у повстанцев небольшой. Россия, всегда бывшая доминирующей силой в регионе, методично ужесточила свой контроль над всеми ключевыми сферами повстанческих регионов.

Политические лидеры, не согласные с данной политикой, были заменены кандидатами, поддерживаемыми Москвой. Военные командиры, бросившие вызов инструкциям из Москвы, были отстранены от действий или убиты при загадочных обстоятельствах. В экономическом плане разоренные войной регионы почти полностью полагаются на подпольные субсидии из России.

Публично российские чиновники говорят, что повстанческие власти независимы и отрицают любую военную интервенцию. Они говорят, что их поддержка ограничивается лишь гуманитарной помощью.

Напряженная ситуация с выборами

Контроль Москвы может столкнуться с настоящим испытанием на прочность уже в ближайшие недели перед местными выборами в регионах, США и ЕС усматривают в этом ряд нарушений Минского соглашения и полагают, что они должны быть отменены. Захарченко заявил, что опрос будет продолжаться.

Лидеры повстанцев сообщили, что Москва приказала им не стрелять в местных бойцов.

«Когда ребята приходят ко мне и спрашивают, как им реагировать на огонь с украинских позиций, мне приходится объяснять, что у нас есть очень строгий приказ соблюдать режим прекращения огня», сказал Ходаковский.

По его словам, дисциплина не жесткая. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе сообщила, что нарушения режима прекращения огня наблюдались как со стороны повстанцев, так и со стороны украинской армии.

Захарченко сказал, что в силу наступления относительного перемирия, добровольцы из России в последние несколько месяцев вернулись по домам, в результате чего их число сократилось до 1500 человек (по сравнению с 4000 в прошлом году).

Вместо этого, для укрепления повстанческого правительства, которое в настоящее время укомплектовано в основном «любителями», Москва переправляет десятки подготовленных чиновников.

Разрушенная экономика

Представители повстанцев говорят, что их экономика разрушена, а правительство почти полностью зависит от финансирования Москвы.

Ходаковский заявил, что Кремль настаивает на том, что помощь не будет увеличиваться, избегая однако, критики со стороны США и Европы.

«Если мы не говорим об этом открыто», сказал он, «то у населения создается такое ощущение, что Россия отвернулась от нас и играет в какую-то игру, надеясь избавиться от всего этого как можно проще».

По материалам bloomberg.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Новости партнеров