Все блага для пользователей: как Яндекс.Новости адаптируются под читателей

Наука и техника
1914
"Яндекс" разработал и запустил новую систему по комбинированию новостей в сюжеты. Технология будет отслеживать запросы пользователя и на основе его предпочтений добавлять ссылку на то или иное СМИ.
яндекс, новости, технологии, обновления, компания, техника, общество, сми, запрос, яндекс.новости, сюжет

"Если в сюжете среди источников есть СМИ, сайт которого пользователь посещает чаще всего, сообщение от этого СМИ, скорее всего, попадет в аннотацию", — говорится на сайте "Яндекса". В пресс-службе компании подтвердили изменения на новостном сервисе.

Об этом пишет Forbes.

Новостной сюжет в Яндекс.Новостях состоит из ссылок на страницы сайтов с той или иной новостью. Наибольший трафик получают сайты, которые стоят в сюжете на первых трех местах. Как правило, одно из этих мест занимает СМИ, являющееся первоисточником новости.

"Яндекс" персонализирует сюжет на основе обезличенных данных с помощью автоматических алгоритмов.По словам представителя "Яндекса", персонализация появилась в конце августа. "До запуска мы проводили эксперименты и выяснили, что пользователям действительно стало легче ориентироваться на странице, проще находить любимое СМИ", — заявили в пресс-службе компании. Сейчас технология включена для всех пользователей, но срабатывает примерно для 60% из них – это зависит от истории запросов.

В компании отмечают, что новый принцип формирования новостных сюжетов поможет читателям сэкономить время и сделает подборку сообщений интереснее. Изменить результаты персонализации вручную невозможно, но пользователи могут указать любимые СМИ в разделе "Мои Новости". "В таком случае в качестве персонализированных документов будут показываться сообщения именно от этих СМИ", — утверждают в пресс-службе "Яндекса".

Колумнист Bloomberg, бывший издатель ряда СМИ Леонид Бершидский считает, что агрегатор не должен решать за пользователя, что тот увидит. "Дело агрегатора — собирать ссылки. Если юзер захочет что-то персонализировать, он это сам сделает. А так конфетная обертка что-то за нас решает", — считает Бершидский.

Чем грозит такое нововведение СМИ? Для многих из них "Яндекс.Новости" является одним из основных источников трафика: попадание в топ-3 сюжета фактически означает приток читателей. Теперь места в топ-3 меньше, что может снизить приток новых пользователей на сайты изданий. Главный редактор информагентства РБК и rbc.ru Роман Баданин рассказал Forbes, что падение трафика заметно в последнее время. Это, по словам Баданина, может объясняться нововведением в Яндекс.Новостях и сезонным спадом.

По словам главного редактора "Ведомостей" Татьяны Лысовой, она не готова пока однозначно связывать изменения трафика на сайт газеты с изменениями на Яндекс.Новостях. Лысова говорит, что стало сложнее понимать, на каком месте в сюжете оказывается та или иная новость издания, что затрудняет работу. При этом она считает подобный шаг "Яндекса" для пользователей логичным. "Хотя чрезмерная персонализация может привести к информационному пузырю, когда человек не будет получать всестороннюю информацию", – отмечает Лысова.

По данным "Яндекс.Метрики", число переходов из Яндекс.Новостей на forbes.ru с 1 по 21 сентября 2015 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%.

"Яндекс", основным продуктом которого является крупнейшая в России поисковая система, давно работает над персонализацией собственных сервисов. И не только собственных. В 2013 году "Яндекс" анонсировал платформу "Атом", которая должна помочь сторонним сайтам персонализировать свой контент. Эксперименты ставились и на Яндекс.Новостях. В 2011 году сайт Roem.ru сообщал, что "Яндекс" небольшому кругу пользователей показывал дополнительную вкладку с новостями по тематике, близкой пользователю. Затем появились "Мои новости", где пользователь сам мог выбрать источники информации, включая соцсети.

Представители "Яндекса" не раз заявляли, что сюжеты формируются роботом и повлиять на его формирование нет возможности. При этом сервисом все же можно было манипулировать. В сентябре 2014 году была опубликована переписка, якобы принадлежащая сотрудникам ОАО "Московские информационные технологии", дочерней структуры правительства Москвы. Из нее следовало, что организация одновременно публиковала новость на большом количестве подконтрольных ресурсов и таким образом выводила ее в топ "Яндекс.Новостей".

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Российский Диалогв Google+