День икс: после доклада по Boeing будут поданы иски к Украине или России

Мир
1515
Завтра, 13 октября, Нидерланды опубликуют доклад по крушению малайзийского Boeing под Донецком.
новости мира, боинг, доклад по боингу

Публикация доклада о катастрофе Boeing в небе над Донбассом может стать поводом для подачи иска к Украине или России в зависимости от того, какая сторона будет названа виновной.

Во вторник Совет безопасности Нидерландов (OVV) представит окончательный доклад об обстоятельствах гибели лайнера Boeing 777 Malaysia Airlines (рейс MH17) в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. Расследование, которое ведет OVV, касается определения причин катастрофы и формулировки рекомендация для Международной организации гражданской авиации (ICAO), по мандату которой работает комиссия в Нидерландах. Виновных должна определить действующая независимо Международная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT). Однако уже обнародованные во вторник выводы могут лечь в основу групповых исков со стороны родственников погибших, заявил РБК адвокат нидерландского адвокатского бюро ATS Виру Мейва, представляющий интересы 76 членов семей пассажиров MH17.

«Вопрос, кто виноват, кто нажал кнопку установки [зенитно-ракетного комплекса] «Бук», завтра не получит ответа. Завтра точно скажут, «Бук» это или нет, и если да, с какой территории он был запущен. И это даст нам и нашим клиентам возможность требовать дополнительного расследования», — заявил РБК адвокат родственников погибших.

Мейва не рассчитывает, что подача исков будет легкой: «В том случае, если выяснится, что вина лежит на Украине или России, наши клиенты потребуют привлечь стороны к ответственности, но сделать это можно на территории этих стран, при этом украинские или российские власти должны признать неправомерность своих действий». Если выяснится, что виноваты сепаратисты, то будут поданы иски к ним, добавил Мейва.

Претензии могут возникнуть и к властям Нидерландов и Малайзии. «Часть родственников погибших недовольна поведением правительства Нидерландов — некоторые из них вынуждены были ждать два дня, прежде чем им сообщили информацию об их родственниках. Надеюсь, завтра выяснится, делали ли власти Нидерландов все возможное для того, чтобы оповестить родственников. Насколько мне известно, пока никто из наших подзащитных не планирует подать в суд иск против правительства Нидерландов — подобный иск подали потерпевшие из Австралии, но я не думаю, что их тяжба приведет к сколько-нибудь значимому результату — персональные иски против правительства редко достигают цели», — говорит Мейва. На данный момент он и его коллеги ведут переговоры с Malaysian Airlines — согласно Монреальской конвенции 1999 года о гражданских перевозках, должны быть определены вина перевозчика и размер компенсации, которую перевозчик должен выплатить потерпевшей стороне.

«Основные вопросы, на которые наши клиенты надеются получить ответ, — были ли живы их родственники в момент попадания ракеты в самолет, почувствовали ли они что-нибудь, как прожили последние секунды. Подзащитные хотят точно знать, мучились ли их родственники, хотя большинство экспертов считают, что на такой высоте боли они не почувствовали», — говорит Мейва. В катастрофе Boeing 777 17 июля 2014 года в небе над Донбассом погибли 298 пассажиров и членов экипажа.

По данным независимых расследований, а также разведок США и Германии, ответственность за уничтожение лайнера несет пророссийское ополчение в Донбассе, получившие в свое распоряжение ЗРК «Бук». Российская корпорация «Алмаз-Антей», производитель этого вида вооружений, провела собственное расследование и пришла к выводу, что самолет был сбит ракетой, запущенной из «Бука», но с территории, контролируемой на тот момент украинскими Вооруженными силами. Официальный Киев утверждает, что «Буки» не использовались в антитеррористической операции, так как повстанцы не располагали собственной авиацией, а указанная российской стороной территория находилась под контролем вооруженных формирований самопровозглашенной Донецкой народной республики.

По словам Мейвы, родственники получат доклад с выводами комиссии OVV в 11:00 (12:00 по Москве), затем в течение двух часов они будут задавать вопросы членам комиссии в отсутствие адвокатов и прессы, поскольку «в докладе содержатся тяжелые для наших клиентов данные». В 13:15 (14:15 по Москве) руководитель комиссии OVV Тйибб Йостра на авиабазе Гильзе-Рейн начнет показ презентации выводов его коллег, сам доклад будет обнародован примерно в 13:45 (14:45 по Москве)

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Источник: РБК
Российский Диалогв Google+