Минобороны США: Суровые условия пустыни препятствуют деятельности самолетов РФ в Сирии

Военное обозрение
2177
По словам высокопоставленного чиновника из Министерства обороны США, российские военные самолеты, отправленные в Сирию для оказания поддержки режиму Башара Асада, быстрыми темпами приходят в негодность, что по всей видимости, сказывается на их способности поражать цели.
сша, россия, авиация, игил, борьба, сирия, самолеты, суровые условия пустыни, эффективность ударов

Чиновник, говоривший на условиях анонимности по той причине, что не имеет полномочий сообщать о деликатных вопросах разведывательной деятельности публично, сказал, что почти треть всех российских штурмовиков и половина транспортных самолетов заземляются по мере того, как ввиду суровых условий пустыни страдает оборудование и экипажи.

Очевидно, что россияне с трудом адаптируются к условиям запыленности, а число проведенных авиаударов несколько снизилось.

"Для развернутых сил такой показатель безобразен", заявил Ричард Абулафиа, авиационный аналитик аэрокосмической консалтинговой фирмы Teal Group.

В сентябре президент России Владимир Путин направил на базу близ сирийского города Латакия боевые самолеты, в том числе передовые реактивные штурмовики, вертолеты и войска. Кроме того, там было размещено, по меньшей мере, десяток транспортных самолетов.

"Должно быть, у них неважные операционные процедуры, недостаточные поставки запасных частей и поддержка экипажей," сказал Абулафиа.

Он сказал, что проблемы поддержки самолетов может также объясняться неопытностью России в развертывании сил на некотором расстоянии, в отличие от ее военных действий в приграничных странах, таких как Украина и Грузия.

"Вокруг логистики сосредоточено очень много экспедиционных приемов ведения войны", сообщил Абулафиа. "Причем многие из них сводятся к наличию опыта. А у них его не так уж и много."

Как сказал высокопоставленный командующий ВВС, в развертывании боевых действий на Ближнем Востоке, если боевая готовность американских военных самолетов составит менее 80%, на это обязательно обратит внимание верховное командование США. Офицер не был уполномочен говорить на эту тему открыто, но, тем не менее, он отметил, что самолеты ломаются, особенно в таких суровых условиях развертывания. Показатель боевой готовности менее 80% он охарактеризовал как повод для беспокойства, а не тревоги.

Дэвид Дептула, отставной генерал-лейтенант ВВС, которые проводил планирование воздушной операции "Буря в пустыне", заявил, что показатель готовности американских истребителей в боевых зонах выше 90%. По его словам, готовность 70% для российских истребителей не удивительна, потому что им не хватает опыта развертывания и летают эти самолеты с трудом. Он заявил, что готовность российских грузовых самолетов "довольно низкая."

"Если эти показатели точны, то это означает, что их логистика требует некоторого внимания в вопросах развертывания", сказал Дептула.

Американские пилоты и самолеты осуществляют боевые задачи на Ближнем Востоке практически непрерывно со времен первой войны в Персидском заливе. Они сокрушили силы Саддама Хусейна, чтобы вытеснить их из Кувейта, патрулировали свободные от полетов зоны в Ираке на протяжении более десяти лет и воевали в Ираке и Афганистане. В прошлом году они снова вернулись, чтобы разгромить боевиков "Исламского государства" на территории Ирака и Сирии.

По материалам USA Today.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Российский Диалогв Google+