Эксперты: стали известны причины крушения А321

Россия
12087
По мнению специалистов, причиной разрушения самолета в небе послужила взрывная разгерметизация салона, и указывают на три главные версии произошедшего. Также они полагают, что расследование будет немного затянуто, и как пример называют теракт в небе над Локерби.
россия, санкт-петербург, питер, крушение, катастрофа, а321

По данным СМИ, приехавшие на место катастрофы авиалайнера компании "Когалымавиа" на Синайском полуострове специалисты поняли, что самолет разломился на части еще находясь в небе, а в подтверждение своих слов указывают на разбросанные на большой территории обломки. Практически так же выглядело место аварии Ан-24 под Черкесском в 1997 году.

На тот момент, причиной аварии назвали разрушение фюзеляжа вследствие коррозии, которая образовалась во время эксплуатации самолета в Африке. Персонал при техническом обслуживании лайнера не увидел поломку, которая была спрятана в "трудных для доступа местах подпольной части корпуса воздушного судна", и при увеличенной нагрузке на корпус в течение перелета самолет разрушился.

Но специалисты намекают, что не стоит на 100% утверждать, что данная катастрофа схожа с аварией Ан-24, который являлся "заезженной лошадью", и практически новым самолетом, прошедшим все нужные мероприятия технического осмотра. Так что не стоит и исключать возможность взрыва в багажной части лайнера. Бомба не привела бы самолет к разрушению, но помогла бы осуществиться взрывной разгерметизации по причине резкого перепада давления. Почти так же было и в 1988 году над городком Локерби, Шотландия. В той ситуации специалисты на протяжении трех лет думали, отчего разбился лайнер Boeing 747 компании Pan American. Только после того, как были найдены все детали корпуса, в одном из листов обшивки конструкции заметили дыру размером со спелый арбуз. Бомбу установили в маленький транзистор и она сдетонировала в багаже. Террориста позднее нашли и выдали властям Британии Ливийское правительство, его посадили под арест, а затем по состоянию здоровья вернули в Триполи.

Также предполагаемой причиной называют усталостную трещину. Как стало известно, в 2001 году, когда самолет еще не находился в собственности "Когалымавиа", при посадке в Каире он ударился хвостом о полосу аэропорта. Это нарушило геометрическую целостность корпуса. Все неполадки получилось устранить, но не стоит отменять версию, что во время ремонта что-то могли и пропустить.

Также причиной взрывной разгерметизации можно считать взрывной двигатель. В момент так называемого нелокализованного разрушения турбины отлетевшие от ее части лопатки, как отмечают эксперты, летят наружу слишком быстро и, совершая движение в одной плоскости, прорезают крыло и фюзеляж самолета, как диск пилы-болгарки.

Данные с бортовых самописцев помогут понять, как проводили работу до аварии каждая из систем лайнера, и к тому же как действовал в экстремальной ситуации экипаж. Может быть, причина случившегося появится в записи переговоров членов экипажа, если, само собой, те успели узнать и провести обсуждение причины надвигающейся катастрофы. Для более детального расследования необходимо найти все детали корпуса и воссоздать целостный самолет. Исключительно внимательное ознакомление с каждой деталью на выкладке и проверка её на предполагаемое присутствие следов взрывчатки даст понять, почему же лайнер был разрушен.

Напомним, ранее "Российский диалог" сообщал о прибытии в Санкт-Петербург тел погибших.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Источник: РБКНовости
Российский Диалогв Google+