Он отметил, что уже на второй день после катастрофы лайнера "Когалымавиа", один из депутатов заявил, что дело не в техническом состоянии лайнера.
"Он рассуждал так, что "Метроджет" - благозвучный бренд, маленькая компания, а значит небольшой авиапарк должна была "облизать" как положено", - говорит Литвинов.
На это он ответил депутату "как человек, летающий 33 года и знающий ситуацию изнутри".
"Компании такого типа не самолеты свои "облизывают", а чиновников, чтобы лицензии не лишиться и свою маленькую, но стабильную долю рынка отрабатывать", - заявил пилот.
Литвинов считает, что во время крушения не было разгерметизации.
"Пилоту было бы достаточно экстренно снизиться до высоты трех тысяч метров, тогда пассажиры и экипаж смогли свободно дышать без масок", - отметил он.
Он также отметил, что данную процедуру в обязательном порядке осваивает любой профессиональный пилот. Литвинов также подчеркнул, что процесс разгерметизации не происходит столь стремительно.
"Очевидно, что ситуация начала развиваться настолько быстро, что командир экипажа попросту не успел даже доложить о ней на землю и запросить экстренную посадку", - говорит Литвинов.
Он отметил, что не видит в данном инциденте признака непрофессионализма пилота.
"Он до последнего работал на пределе человеческих возможностей", - подытожил Литвинов.