Тизерная сеть GlobalTeaser

Военное обозрение

Сенсация от астрономов: вне Солнечной системы обнаружен "двойник" Венеры, постоянно "находящийся в духовке"

12 ноября 2015, 20:36 —
Очередная планета была обнаружена вне Солнечной системы. Астрономы сообщили, что "новичок" ужасно похож на Венеру, настолько, что найденную "горячую планету" уже называют близнецом последней.
венера, космос, общество. астрономия, открытие, GJ 1132b, наука, солнечная система

Скалистая планета, пока известная под названием GJ 1132b, примерно такого же размера, что и Венера, и вращается вокруг звезды в 39 световых годах от Земли. С точки зрения астрономии это относительно небольшое расстояние, что позволит изучить атмосферу этой планеты при помощи следующего поколения телескопов, которые уже находятся в разработке.

До сих пор лишь очень крупные объекты могли быть изучены с Земли, и ученые с нетерпением дожидаются возможности изучать планеты размером с GJ 1132b, так как это может позволить им определить, есть ли жизнь за пределами Солнечной системы.

Тем не менее, поскольку GJ 1132b находится на расстоянии в 39 световых лет от Земли (370 триллионов километров), то вряд ли к ней можно будет направить космический корабль. Но если ученым удастся понять, из каких молекул состоит атмосфера этой планеты, это позволит сделать много выводов о том, что происходит на ее поверхности.

Планета "в духовке"

Однако GJ 1132b вряд ли пригодна для жизни. Ее орбита столь близка к ее звезде, что один "год" на этой планете длится лишь 1,6 земных дней. Соответственно, как сказал один из обнаруживших ее ученых, она "постоянно находится в духовке".

Это означает, что если на GJ 1132b и была вода, она давно испарилась. Однако у этой планеты могла сохраниться атмосфера. Это делает GJ 1132b более похожей на Венеру, чем на Землю, хотя уровень температуры на Венере примерно в семь раз ниже.

Тем не менее, несмотря на маловероятность какой-то жизни на GJ 1132b, астрономы считают, что при ее исследовании могут быть приобретены полезные навыки для последующего изучения более пригодных для жизни планет.

Изучать атмосферу столь далеких планет - дело непростое. Для этого необходимо исследовать свет звезды, проходящий через атмосферу планеты, когда та находится между звездой и Землей. Молекулы атмосферы оставят определенный след в этом свете.

К сожалению, подобные детали невозможно обнаружить теперешними телескопами. Кроме того, звезда, вокруг которой вращается планета, обычно столь яркая, что ее свет затмевает любые возможные молекулярные следы.

В результате до сих пор можно было получить какую-то информацию лишь об атмосферах очень крупных планет, размером с Нептун или больше.

Однако, подобные планеты гораздо менее интересны, так как возможность обнаружить газы, способствующие развитию жизни, вероятнее на менее крупных планетах.

"Красные карлики"

Изучению GJ 1132b и ее атмосферы способствует тот факт, что она находится на орбите звезды типа "красный карлик".

Масса таких звезд не превышает трети массы Солнца, и их температура значительно ниже, что означает, что ее свет вряд ли будет полностью затмевать атмосферу изучаемой планеты.

Кроме того, красных карликов в Галактике в 10 раз больше, чем звезд, похожих на Солнце.

"Да, скорее всего, ближайшие потенциально пригодные для жизни планеты вращаются вокруг красных карликов", - говорит Закори Берта-Томпсон, глава команды ученых из Массачусетского технологического института, обнаруживших GJ 1132b.

"И если мы хотим изучить атмосферу подобной планеты, это будет гораздо легче сделать в том случае, если эта планета вращается вокруг небольшой и относительно холодной звезды, как в случае с GJ 1132b", - говорит он.

Необходимые для этого телескопы уже почти созданы.

В течение ближайших 10 лет войдут в строй супер-обсерватории на Земле, с зеркалами диаметром до 40 метров. Кроме того, вскоре заработает "наследник" телескопа "Хаббл" - космический телескоп "Джеймс Уэбб" будет выведен на орбиту в 2018 году. Его детекторы смогут изучать такие объекты, как, например, GJ 1132b.

"Этот телескоп станет "машиной классификации планет", - говорит Дрейк Деминг из Мэрилендского университета.

"Длина волны его инфракрасного диапазона будет больше, чем у "Хаббла", а большую часть информации мы получаем именно из инфракрасного спектра", - добавляет ученый.

Детали открытия GJ 1132b опубликованы в журнале Nature.

- GJ 1132b на орбите в перспективе с Земли

- GJ 1132b вращается вокруг звезды размером в пять раз меньше Солнца

- Этот "красный карлик" в два раза холоднее Солнца

- Он излучает лишь 1/200 света по сравнению с Солнцем

- Орбита GJ 1132b находится всего лишь в 2,3 миллионах километров от звезды

- Полное обращение вокруг звезды занимает 1,6 дня

- Диаметр GJ 1132b достигает 14800 километров

Источник: BBC
Уважаемые читатели, просим вас быть корректными в комментариях. Пользователи, которые будут оставлять комментарии оскорбительного характера, либо комментарии, разжигающие вражду на религиозной, расовой, национальной или другой почве, а также публично призывающие к сепаратизму, будут забанены.
Социальные комментарии Cackle