Эльдар Рязанов: лучшие фильмы гениального режиссера, без которых невозможно представить российское кино

Культура
1455
В ночь на 30 ноября не стало легендарного режиссера Эльдара Рязанова. Однако память о нем будет жить еще долгие годы благодаря его великолепным кинокартинам. Многие из них стали по-настоящему культовыми для российского зрителя.
эльдар рязанов, кино, общество, новости россии

Эльдар Рязанов — тот режиссер, в биографии которого не было проходных картин. Каждая его новая работа становилась по-настоящему народной: ее мгновенно разбирали на цитаты, а каждое новое поколение привыкало к тому, что есть фильмы, которые видели, знают и любят. Но есть все-таки фильмы-вехи, которые стали знаковыми для эпохи советского кино. Вспоминаем 7 картин Эльдара Александровича, без которых невозможно представить отечественный кинематограф.

«Карнавальная ночь», 1956

«Пять минут, пять минут…», сияющие глаза и осиная талия Людмилы Гурченко, размышления о том, есть ли жизнь на Марсе, — без этого и Новый год у нас не праздник. Эта картина принесла первую оглушительную славу юной Люсе Гурченко, а всем советским людям — музыкальный хит на все времена. Собственно, Рязанов создал тот самый жанр новогодней комедии, который сегодня пытаются безуспешно повторить современные кинорежиссеры. И хотя СССР уже давно нет, но 31 декабря мы снова и снова смотрим, как молодость и креатив побеждают бюрократию и занудство.

«Гусарская баллада», 1962

Лариса Голубкина дебютировала в роли кавалерист-девицы Шурочки Азаровой, сразу получив всесоюзную славу. Главную мужскую роль — поручика Ржевского — сыграл Юрий Яковлев, и с тех пор у нас появилась масса анекдотов, начинающихся со слов «Однажды поручик Ржевский…». В «Гусарской балладе» есть не только прекрасные актерские работы, но и замечательные песни. Рязанов после «Карнавальной ночи» не бросал жанра киномюзикла, и все его картины — музыкальны, а песни из них давно стали народными.

«Берегись автомобиля», 1966

Юрий Деточкин и Максим Подберезовиков — нарушитель закона и представитель этого закона. Два хороших интеллигентных человека, отстаивающих каждый свою правду. Гениальный Иннокентий Смоктуновский убедил всех, что робин гуды не перевелись и никогда не переведутся на русской земле, а сочувствие в нашей стране всегда на стороне человека, а не на стороне государственной системы. «Свободу Юрию Деточкину!» — с этим требованием были согласны все зрители.

«Невероятные приключения итальянцев в России» , 1973

Международная комедия о том, что русский и итальянец — братья навек. Сорежиссером Рязанова выступал Франко Проспери. Андрей Миронов сыграл обаятельного капитана милиции, который помогает гостям из Италии искать клад, зарытый бабушкой- аристократкой в Санкт-Петербурге. Эта картина — яркая и искрометная пародия на все гангстерские киноленты. Ну и, конечно, всем запомнился знаменитый лев из зоопарка, который доставил героям картины немало хлопот. Кстати, этот лев Кинг, питомец знаменитого русского дрессировщика, испортил немало крови и самому Рязанову, так как оказался лодырем и не хотел играть как следует, ленясь и манкируя своими обязанностями.

«Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975

Еще один фильм, который мы смотрим каждый Новый год, и он не надоедает. После этой картины мы знаем, что нужно спросить у ясеня, что заливная рыба — это гадость, а традиция ходить с друзьями в баню может выйти боком даже самым непьющим гражданам. А еще пример Жени Лукашина и Нади Шевелевой дает надежду на то, что люди, судьбой предназначенные друг другу, рано или поздно встретятся, пусть и в результате курьезного случая. Героиня Барбары Брыльской запомнились зрителям в основном именно по роли Нади в новогодней комедии Рязанова.

«Служебный роман», 1976

Дуэт Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова — «мымры» Людмилы Прокофьевны и Анатолия Новосельцева, начальницы с неустроенной личной жизнью и ее недотепы-подчиненного, сразу полюбился зрителям. А неотразимая Лия Ахеджакова научила всех советских женщин, как правильно ходить, одеваться, да и вообще — быть женщиной.

«Жестокий романс», 1984

В экранизации «Бесприданницы» Островского Эльдар Рязанов открыл для кино актрису Ларису Гузееву, которая до того была занята только на театральной сцене. В этой же картине Никита Михалков сыграл одну из самых своих запоминающихся и ярких ролей — жесткого, сластолюбивого и бесчестного дворянина Сергея Сергеевича Паратова, соблазнившего Ларису Огудалову.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Источник: Известия
Российский Диалогв Google+