Тизерная сеть GlobalTeaser

Военное обозрение

Ученые вычислили главные параметры еще не найденной "Девятой планеты" солнечной системы

8 апреля 2016, 23:31 —
Астрофизики сумели смоделировать основные показатели так называемой "Девятой планеты" солнечной системы, если она на самом деле существует. В январе астрономы Калифорнийского технологического института Caltech выдвинули предположение, что за пределами орбиты Плутона, судя по всему, существует еще одна планета.
наука, техника, космос, изучение космоса, девятая планета, солнечная система

Сейчас исследователи Бернского университета рассчитали возможные максимальные и минимальные размеры этой планеты, а также ее температуру и яркость.

Результаты их исследования опубликованы в журнале Astronomy and Astrophysics.

Теория о существовании "Девятой планеты" была выдвинута учеными Майком Брауном и Константином Батыгиным из Caltech.

Сама планета еще не обнаружена. Ученые из Caltech основывают свою гипотезу на результатах математического моделирования особенностей движения объектов в поясе Койпера.

На основании этих данных профессор Кристоф Мордасини и Эстер Линдер из Бернского университета при помощи компьютерного моделирования попытались определить основные характеристики этой гипотетической планеты.

Астрофизики исходили из того, что эта планета, скорее всего, менее крупная, чем Уран или Нептун. Это небольшой ледяной гигант с оболочкой из водорода и гелия.

Минус 226 градусов по Цельсию

Браун и Батыгин

Гипотезу существования "Девятой планеты" выдвинули ученые Майк Браун (слева) и Константин Батыгин

Согласно результатам их вычислений, масса "Девятой планеты" может быть в 10 раз больше массы Земли (к такому же выводу пришли и Браун с Батыгиным), с диаметром в 7,5 раз больше Земли. Температура гипотетической планеты достигает -226 градусов по Цельсию.

Астрономы полагают, что "Девятая планета" находится более чем в 100 миллиардах километров от Солнца. На таком расстоянии она практически не отражает солнечных лучей, и в оптическом диапазоне ее обнаружить практически невозможно.

Однако масса планеты подразумевает, что ее ядро еще теплое, и, соответственно, ее можно увидеть в инфракрасном диапазоне.

Вычисления бернских ученых также объясняют, почему предыдущие обзоры космоса при помощи инфракрасного телескопа не обнаружили эту планету – инфракрасный телескоп НАСА Wise мог бы обнаружить лишь планеты с массой как минимум в 50 раз больше массы Земли.

Они смоделировали ее строение в рамках эволюции в пределах Солнечной системы. Однако некоторые другие исследователи выдвигают теорию о том, что в принципе происхождение "Девятой планеты" может быть гораздо более экзотическим.

Александр Мастилл и его коллеги из Лундской обсерватории в Швеции выдвигают гипотезу, что речь может идти об экзопланете, которую Солнце захватило у другой звезды.

Но другие, в том числе и Браун с Батыгиным, считают вполне вероятным, что "Девятая планета" могла сформироваться ближе к Солнцу, но затем была выкинута на свою новую орбиту Юпитером или Сатурном.

Новый объект

Орбита "Девятой планеты" чрезвычайно необычна, указывает профессор Браун

Браун и Батыгин выдвинули гипотезу о существовании еще одной планеты после того, как они заметили, что орбиты нескольких транснептуновых объектов в поясе Койпера, в особенности Седны и 201 VP113, примерно одинаково ориентированы в пространстве.

Этот факт, считают ученые, лучше всего объясняется присутствием еще одной, до сих пор неизвестной крупной планеты.

В марте организация OSSOS (Outer Solar System Origins Survey – "Исследование происхождения внешней солнечной системы") сообщила об открытии нового объекта в поясе Койпера, следующего по необычной орбите.

Объект, получивший временное название uo3L91, был обнаружен именно там, где должна была бы находиться "Девятая планета", говорит профессор Браун.

Кроме того, Агнес Фиенга и ее коллеги из обсерватории Лазурного берега представили доказательства того, что существование "Девятой планеты" лучше всего объясняет гравитационное притяжение неизвестного объекта, который испытывает космический зонд НАСА "Кассини", исследующий сейчас Сатурн.

Новости net.finam.ru