Прямая трансляция выхода российских космонавтов в открытый космос

Видео
Два российских космонавта на шесть часов покидают пределы Международной космической станции.
космос, МКС, технологии

Российские космонавты Максим Сураев и Александр Самокутяев выполнят сегодня выход в открытый космос с борта Международной космической станции. «Открытие выходного люка должно состояться в 17:24 мск. Планируемая продолжительность работ в открытом космосе составит 6 часов 07 минут», — сообщили ТАСС в Центре управления полётами.

Отмечается, что космонавты выйдут за пределы орбитальной станции через стыковочный отсек «Пирс». Для обоих космонавтов это уже второй выход в космос. Сураеву и Самокутяеву предстоит демонтировать радиометрический комплекс РК 21-8 и отправить его в открытый космос, а также демонтировать и выбросить в открытый космос антенны 2АСФ1-1 и 2АСФ1-2 с модуля МИМ-2.

Кроме того, космонавты снимут защитную крышку моноблока научной аппаратуры для эксперимента «Экспоуз-Р», с помощью научной аппаратуры для сбора имеющихся на поверхности МКС микроорганизмов проведут отбор проб с иллюминатора ВЛ-2 стыковочного отсека «Пирс» и проведут фотосъёмку внешней поверхности МКС. Остальные члены экипажа МКС - Елена Серова, Александр Герст, Рид Вайзман и Барри Уилмор - будут страховать коллег с борта станции.

Напомним, с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Протон-М». Она должна вывести на орбиту российский спутник связи «Экспресс-АМ6». Это второй запуск «Протона» после майской аварии такого носителя.