Новые подробности в деле о крушении столичной подземки 15 июля

1149
Эксперты считают, что сход вагонов мог быть вызван попаданием под вагон постороннего предмета.
Новые подробности в деле о крушении столичной подземки 15 июля
Новые подробности в деле о крушении столичной подземки 15 июля

«Российский Диалог» сообщал о предварительной главной версии о причинах аварии в московском метро. Изначально следственная комиссия указывала на ненадлежащее качество работ по замене стрелки, проводившихся накануне трагедии. Однако 16 июля на совещании под председательством заместителя московского мэра Марата Хуснуллина впервые была озвучена еще одна, довольно неожиданная, версия случившегося. Есть данные, указывающие на то, что под днищем движущегося состава мог оказаться инородный предмет. Примерно в 50 метрах от места схода первого вагона на бетоне между рельсами были обнаружены множественные свежие сколы по направлению движения поезда, протянувшиеся на расстояние примерно 30 метров. По словам генерального директора "Мосинжпроекта" Константина Матвеева, «попавший под состав инородный предмет мог разрушить колесную пару, которая начала "гулять" в горизонтальном направлении, после чего поезд "подпрыгнул" и сошел с путей». Специалисты считают, что разрушить колесную пару мог предмет, выпавший из шедшего впереди поезда.

В «Метровагонмаше» - производителе составов для московского метрополитена – подчеркнули, что качество продукции является для предприятия приоритетом, но от дальнейших комментариев отказались.

Что же касается предыдущей версии о ненадлежащем качестве выполненных работ – в частности, того факта, что стрелка в перегоне была зафиксирована проволокой, а не специальной струбциной, – то специалисты по-прежнему считают его серьезнейшим нарушением. Однако допускают, что оно могло и не вызвать катастрофу. Об этом заявил гендиректор "Мосинжпроекта" Константин Матвеев. «На остряках стрелки следов наезда колес поезда не обнаружено. И не исключено, что проволока порвалась уже послесхода вагонов с рельсов, когда поезд ударился о бетонную стену и начал "сворачиваться" в гармошку», – сказал эксперт.

Для проверки версии об инородном предмете уже приглашены специалисты-путейцы. Расследование продолжается.

Напомним, что авария, названная «самой масштабной за всю историю московского метрополитена», произошла утром 15 июля на Арбатско-Покровской ветке. С рельсов сошло 3 вагона. Погибло 23 человека, более 160 пострадало.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
Новости партнеров