Канадцы объяснили, почему человек рождается с пятью пальцами

7 октября 2016, 07:17 —
В Институте клинических исследований Монреаля установили факторы, которые сопутствуют рождению индивида с пятью пальцами. Во время опытов было выявлено, что за формирование конечности отвечает активный ген hoxa11 на теле эмбриона. Об этом открытии пишет журнал Nature.
наука,технологии,пальцы,гены,человек

Согласно представленной теории эволюции, конечности всех позвоночных животных, включая человека, произошли от рыбьих плавников. Но в августе текущего года группа ученых под предводительством Нила Шубина сделала открытие, в котором было установлено, что за форму конечностей отмечает гены hoxa11 и hoxa13.

Исследователи смогли воспроизвести в зародышах мышах активность hoxa11, характерную для рыб. В результате у животных развилось до семи пальцев на одной конечности. Открытие подтверждает мнение, что пороки развития эмбриона происходят из-за мутаций не только в генах, но и в регуляторных последовательностях.

Ранее биологи заявили, что руки человека образовались от рыбьих плавников.

Согласно открытой гипотезе, руки в своем развитии эволюционировали из рыбьих плавников. Как известно, рыбы являются потомками сухопутных позвоночников, поэтому исследователи в своей теории доказали, что между конечностями разных видов животных имеются сходства по генетическим признакам.

Google