Канадцы объяснили, почему человек рождается с пятью пальцами

В Институте клинических исследований Монреаля установили факторы, которые сопутствуют рождению индивида с пятью пальцами. Во время опытов было выявлено, что за формирование конечности отвечает активный ген hoxa11 на теле эмбриона. Об этом открытии пишет журнал Nature.
Канадцы объяснили, почему человек рождается с пятью пальцами

Согласно представленной теории эволюции, конечности всех позвоночных животных, включая человека, произошли от рыбьих плавников. Но в августе текущего года группа ученых под предводительством Нила Шубина сделала открытие, в котором было установлено, что за форму конечностей отмечает гены hoxa11 и hoxa13.

Исследователи смогли воспроизвести в зародышах мышах активность hoxa11, характерную для рыб. В результате у животных развилось до семи пальцев на одной конечности. Открытие подтверждает мнение, что пороки развития эмбриона происходят из-за мутаций не только в генах, но и в регуляторных последовательностях.

Ранее биологи заявили, что руки человека образовались от рыбьих плавников.

Согласно открытой гипотезе, руки в своем развитии эволюционировали из рыбьих плавников. Как известно, рыбы являются потомками сухопутных позвоночников, поэтому исследователи в своей теории доказали, что между конечностями разных видов животных имеются сходства по генетическим признакам.