Стало известно, когда на Марсе исчезла вода

Группа научных деятелей из Стрелингского университета выяснила, что Марс остался без водных ресурсов несколько десятков миллионов лет назад. По мнению палеонтологов, этому причиной скорость процессов выветривания на планете. Данные умозаключения сделаны на основании физико-химического состояния упавших на ее поверхность железо-каменных метеоритов. Об этом пишет журнал Nature Communications.
наука,технологии,общество,вода,марс,космос

Ученые выяснили, как долго метеориты находились под воздействием марсианской атмосферы, а также какое количество оксидов железа в них содержалось. По содержанию химических компонентов удалось выяснить, насколько стремительно формируется ржавчина. Установлено, что этот процесс, зависящий от наличия воды, происходит на Марсе в 10-10 000 раз медленнее, чем на Земле. Согласно предварительным данным, на Огненной планете нет воды более 20 миллионов лет.

В сентябре 2016 года американские исследователи предположили, что расположенное на Марсе плато Тавмасия может быть обитаемым.

Ранее на Марсе нашли гигантские воронки, в которых может существовать жизнь.

Как стало известно во время исследования, на Огненной планете имеются воронки неустановленного происхождения, в которых достаточно атмосферного давления, сконденсированной влаги и стабильной температуры для возможного зарождения жизни.