Астрономы заявляют об обнаружении пылевых дисков вокруг изучаемых звезд

Ученые ​рассмотрели космический мусор в виде пылевых дисков вокруг молодых и зрелых звезд.
космос, луна, земля, звезды

Смогли они это сделать благодаря космическому телескопу "Хаббл", результаты своих наблюдений ученые опубликовали в The Astronomical Journal. Об этом сообщают РИА Новости.

По мнению авторов статьи, пылевые диски вокруг исследуемых звезд, возраст которых составляет от 10 миллионов лет до 1 миллиарда лет, вероятнее всего возникли в ходе процесса формирования экзопланет. Их изучение позволит лучше понять образование нашей Солнечной системы.

Астрофизики отмечают, что пылевые диски, окружающие разные звезды, сильно отличаются друг от друга и представляют собой сложные структуры, в которых дисперсные материалы перемешаны с обломками более крупного размера.

"Некоторые части этих структур могут указывать на невидимые экзопланеты", — считает один из ведущих авторов исследования, Гленн Шнайдер из University of Arizona's Steward Observatory.

К примеру, рассматривая звезду HD 181327, ученые обнаружили огромную струю мусора, возможно возникшую после столкновения двух космических тел и расположенную от своего светила на расстоянии, в два раза превышающем расстояние Плутона от Солнца. Авторы статьи предполагают, что в данном случае может наблюдаться процесс, подобный формированию системы Земля – Луна.