Аппарат "Philae" обнаружил на комете Чурюмова-Герасименко "органику"

Европейское космическое агентство опубликовало снимки, на которых видно, как космический модуль Philae скакал по поверхности кометы Чурюмова-Герасименко при приземлении. Кроме того, расшифрованы данные, которые зонд отправил до своего отключения. Он успел обнаружить на комете органические молекулы.
комета, зонд, Philae, космос

Исследовательский робот "Фила" обнаружил на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко молекулы органических веществ, которые могли бы участвовать в возникновении жизни, сообщила во вторник газета The Wall Street Journal со ссылкой на немецкое агентство, участвующее в исследованиях.

Один из сенсоров "Филы" обнаружил молекулы после анализа атмосферы кометы. Некоторые из них содержат атомы углерода, без которого невозможна жизнь.

Ученые анализируют данные, чтобы понять состав соединений. Они могут оказаться совсем простыми (такими как метан и метанол) или сложными (такими как аминокислоты, из которых состоят белки).

Кроме того, аппарат провел бурение поверхности кометы для анализа ее грунта. Однако эти данные еще предстоит полностью проанализировать.

Напомним, бурение кометы Чурюмова — Герасименко, которое зонд «Филы» в рамках миссии «Розетта» осуществил в субботу, после чего передал данные на Землю, оказалось неудачным.

Соответствующая информация со ссылкой на одного из ученых — руководителей эксперимента COSAC миссии появились в Twitter в понедельник вечером.

«Бур попытался доставить взятые образцы вещества кометы в инструмент COSAC. Произошло нагревание образцов. Однако, судя по данным, никакие образцы доставлены не были. Там просто пусто», — говорится в сообщении, опубликованным корреспондентом журнала Science Эриком Хэндом, специализирующимся на науке о Земле и планетах.

Источник: Интерфакс