Бывший глава Минтранса Соколов не решил проблему стоимости авиаперевозок внутри России за шесть лет

957
Бывший глава Минтранса Соколов не решил проблему стоимости авиаперевозок внутри России за шесть лет
Бывший глава Минтранса Соколов не решил проблему стоимости авиаперевозок внутри России за шесть лет

В 2020 году стоимость билетов на авиаперелеты упала на 30%. Несмотря на это, такой вид транспорта не стал более доступным для россиян, проживающих на Дальнем Востоке. Проблема связана с неудачной авиалогистикой - новые аэропорты не строятся, а старые не ремонтируются.

По сообщениям СМИ, стоимость перелета по РФ в среднем приравнивается к 11 тысячам рублей, в то время как прошлогодний показатель достигал 15 тысяч рублей. Несмотря на это, для жителей Дальнего Востока полеты на воздушном судне не стали более доступными из-за повышенной цены на билет. Согласно информации популярного веб-сайта Aviasales, перелет из Хабаровска в столицу РФ на одного человека в обе стороны с пересадкой обойдется в 30 тысяч рублей.

Данная ситуация уже долгое время остается нерешаемой. Основная причина - недостаточное развитие аэропортов в удаленных уголках России. СМИ пишут, что с 1991 года из 470 активных аэропортов к 2018 году осталась 1/6 часть. Согласно данным Минвостокразвития, всего активны 82 аэродрома, причем у половины из них нет посадочных полос, способных принимать крупные пассажирские самолеты.

С технической точки зрения износ аэропортов достигает 80%, за что несет ответственность в том числе и Максим Соколов. С 2012 по 2018 года он занимал пост главы Минтранса, и его ведомство получало достаточное финансирование на решение проблемы. Деньги выделялись, а ситуация не изменялась. И теперь с таким подходом к работе Соколов занимает должность вице-губернатора Санкт-Петербурга в сфере транспортной инфраструктуры.

На своем прошлом месте работы Максим Соколов множество раз критиковался высокопоставленными коллегами. К примеру, Юрием Трутневым, полпредом по ДВФО. В 2017 году он заявил о проблеме в сфере строительства и реконструкции аэропортов на Дальнем Востоке, в связи с чем авиабилеты остаются дорогими для множества жителей страны. При этом на развитие отрасли было выделено 106 миллиардов рублей, из которых 64 миллиарда, по словам Трутнева, просто «исчезли».

Трутнев жаловался и на проблемы в транспортной инфраструктуре. Ее плохое состояние не позволяло в полной мере заняться реконструкцией аэропортов. Критика в сторону Соколова звучала на совещании и у Дмитрия Медведева, занимающего в то время пост президента России. Тогда был поднят вопрос о корректной реализации бюджетных средств на Дальнем Востоке. В связи с этим было проведено расследование, итоги которого доказали неэффективное расходование средств, а также показали недостаточную подготовку проектной документации, запоздалое проведение госэкспертизы.

Исходя из вышеописанного, встает вопрос о профпригодности и эффективности деятельности Соколова в Санкт-Петербурге. Занимаясь вопросами развития транспортной инфраструктуры, работа вице-губернатора привела к сокращению частных маршрутов и большому скачку цен на билеты в общественном транспорте.

Источник: Накануне.ru

Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram. Будьте в курсе последних новостей.
В закладки
КАРТИНА ДНЯ
Загрузка...