Бывший глава Минтранса Соколов не решил проблему стоимости авиаперевозок внутри России за шесть лет

14 июля 2020, 21:25 — Россия 588

В 2020 году стоимость билетов на авиаперелеты упала на 30%. Несмотря на это, такой вид транспорта не стал более доступным для россиян, проживающих на Дальнем Востоке. Проблема связана с неудачной авиалогистикой - новые аэропорты не строятся, а старые не ремонтируются.

По сообщениям СМИ, стоимость перелета по РФ в среднем приравнивается к 11 тысячам рублей, в то время как прошлогодний показатель достигал 15 тысяч рублей. Несмотря на это, для жителей Дальнего Востока полеты на воздушном судне не стали более доступными из-за повышенной цены на билет. Согласно информации популярного веб-сайта Aviasales, перелет из Хабаровска в столицу РФ на одного человека в обе стороны с пересадкой обойдется в 30 тысяч рублей.

Данная ситуация уже долгое время остается нерешаемой. Основная причина - недостаточное развитие аэропортов в удаленных уголках России. СМИ пишут, что с 1991 года из 470 активных аэропортов к 2018 году осталась 1/6 часть. Согласно данным Минвостокразвития, всего активны 82 аэродрома, причем у половины из них нет посадочных полос, способных принимать крупные пассажирские самолеты.

С технической точки зрения износ аэропортов достигает 80%, за что несет ответственность в том числе и Максим Соколов. С 2012 по 2018 года он занимал пост главы Минтранса, и его ведомство получало достаточное финансирование на решение проблемы. Деньги выделялись, а ситуация не изменялась. И теперь с таким подходом к работе Соколов занимает должность вице-губернатора Санкт-Петербурга в сфере транспортной инфраструктуры.

На своем прошлом месте работы Максим Соколов множество раз критиковался высокопоставленными коллегами. К примеру, Юрием Трутневым, полпредом по ДВФО. В 2017 году он заявил о проблеме в сфере строительства и реконструкции аэропортов на Дальнем Востоке, в связи с чем авиабилеты остаются дорогими для множества жителей страны. При этом на развитие отрасли было выделено 106 миллиардов рублей, из которых 64 миллиарда, по словам Трутнева, просто «исчезли».

Трутнев жаловался и на проблемы в транспортной инфраструктуре. Ее плохое состояние не позволяло в полной мере заняться реконструкцией аэропортов. Критика в сторону Соколова звучала на совещании и у Дмитрия Медведева, занимающего в то время пост президента России. Тогда был поднят вопрос о корректной реализации бюджетных средств на Дальнем Востоке. В связи с этим было проведено расследование, итоги которого доказали неэффективное расходование средств, а также показали недостаточную подготовку проектной документации, запоздалое проведение госэкспертизы.

Исходя из вышеописанного, встает вопрос о профпригодности и эффективности деятельности Соколова в Санкт-Петербурге. Занимаясь вопросами развития транспортной инфраструктуры, работа вице-губернатора привела к сокращению частных маршрутов и большому скачку цен на билеты в общественном транспорте.

Источник: Накануне.ru

Теги: Новости Санкт-Петербурга

картина дня