Как спасти свою память: ученые впервые провели уникальную операцию по пересадке воспоминаний

Ученым удалось провести операцию по пересадке памяти от одного живого существа другому. Результаты исследования появились в издании eNeuro.
ученые, память, eNeuro, Калифорнийский университет, морской моллюск, рибонуклеиновая кислота, сенсорные нейроны, РНК, Альцгеймер

Группа ученых, работающая в Калифорнийском университете, который находится в Лос-Анджелесе (США), провела уникальную операцию по пересадке памяти морского  моллюска рода Aplysia. Для того чтобы это сделать, научные работники воздействовали на морского обитателя рибонуклеиновой кислотой. Животных поделили на две группы: одних испытуемых в течение некоторого промежутка времени били электрошокером, после чего дали им сутки отдохнуть, и манипуляция вновь повторилась. Эта процедура помогла выработке защитного рефлекса у этой группы морских моллюсков, сообщает “Российский Диалог”.

У второй группы такого результата не произошло. Благодаря этому эксперименту ученые выяснили, что при выработке рефлексов участвуют сенсорные нейроны. Они возникают лишь в присутствии некоторых РНК. Ученые думают, что их открытие поможет людям, страдающим от болезни Альцгеймера, восстановить память.

Ранее стало известно о том, что потребление трески, сельди и окуня может спасти от потери памяти благодаря наличию в этих видах рыбы белка парвальбумина.