Астрономы обнаружили “космический фонтан” на огромном расстоянии от Земли

Необычный объект был найден в миллиарде световых лет от нашей планеты.
Астрономы обнаружили “космический фонтан” на огромном расстоянии от Земли

Ученые обнаружили в галактике кластера Abell 2597 процесс переработки звездообразовательного материала, известного как “фонтан”. Об этом сообщает “Лига Новости Россия”.

В Гарвардско-Смитсоновском центре астрофизики предположили, что это первая такая найденная система. Представитель центра Грант Тремблей сравнил действия огромной черной дыры в этой галактике с работой механического насоса в фонтане.

Расположенная в центре гигантской галактики черная дыра испускает своими струями холодный молекулярный газ на расстояние до 30000 световых лет, который попадает обратно в резервуар, входящий в ее аккреционный диск, который, в свою очередь, представляет собой внушительных размеров нитеподобную туманность.

Как сообщал “Российский Диалог”, представители научного мира в Канаде спрогнозировали появление черной дыры поблизости с Землей, что грозит уничтожением планеты.

Напомним, испанские астрономы обнаружили черную дыру, чьи размеры в десятки миллионов раз превышают габариты Солнца. Ученые не исключили, что объект появился после столкновения двух галактик.