Археологи сделали уникальное открытие, указывающее на медицинскую грамотность наших предков

Итальянские ученые сделали потрясающее открытие, говорящее о развитии уникальных медицинских навыков предков, живших еще в раннем средневековье.

Как стало известно, археологи, проводящие раскопки в итальянском городе на реке Имоле, обнаружили уникальные захоронения с превосходно сохранившимися останками взрослого человека и расположенного рядом с ним младенца, передает "Российский Диалог" со ссылкой на LIGAnews.

По полученной информации, при тщательном рассмотрении оказалось, что эта пара представляет собой необычный случай “рождения в гробу”, поскольку проведенные исследования показали, что ко времени похорон мать и младенец были уже мертвы, однако телу ребенка удалось выйти из тела мертвой в могиле.

Следует отметить, что, несмотря на проводимые исследования обнаруженных тел, до сих пор остается непонятным, при каких обстоятельствах умерла эта беременная женщина, однако ученым удалось установить, что она скончалась в возрасте 25-35 лет.

Кроме того, в ее черепе обнаружены искусственно проделанные отверстия, указывающие на проведение некого хирургического вмешательства на несколько дней до смерти.

Ученые обратили внимание на то, что подобная операция, которой подверглась умершая в 7-8-м веках нашей эры женщина, известна как трепанация - хирургическое вмешательство для образования отверстия в костной ткани черепа с целью доступа к подлежащей полости.

Со слов исследователей, характер поражения, наблюдаемого в черепе матери, предполагает, что травма была именно результатом хирургического вмешательства и не нанесена насильственно. По словам исследователей, в нем даже есть признаки раннего заживления кости, это указывает на то, что женщина жила, по крайней мере, еще неделю после процедуры. На момент смерти срок ее беременности составлял около 38 недель.

Напомним, ранее "Российский Диалог" сообщал читателям об уникальной находке ученых из Эквадора, обнаруживших древние погребения культуры, существовавшей 10 тыс. лет назад.